Что нужно для техосмотра машины

 

Что нужно для прохождения техосмотра автомобиля, первого и повторного? Установленный порядок проведения техосмотра, действия владельца авто перед. Что нужно для техосмотра. Изменения и особенности прохождения. Новые требования к техническому состоянию и комплектности. Кому обязательно проходить, и какие санкции за отсутствие ТО.

Что нужно для прохождения техосмотра в 2019 году

Первое, что придётся предъявить специалистам, которые будут заниматься проверкой вашего автомобиля или мотоцикла, это документы. Необходимо иметь при себе:

  • Паспорт технического средства или свидетельство о его регистрации.
  • Права, разрешающие вам управлять представленным на осмотр транспортным средством. Они не должны быть просрочены.
  • Документ, удостоверяющий вашу личность. Это может быть паспорт, военный билет или выданное соответствующими органами временное удостоверение личности.
  • Доверенность на транспортное средство в том случае, если вы не являетесь его собственником.

Никаких ксерокопий. Только оригиналы документов, которые входят в список.

Дополнительный список документов для юридических лиц

При техосмотре автомобиля, оформленного на юридическое лицо, этот список пополнится следующими бумагами:

  • Свидетельством о регистрации юридического лица.
  • Балансовой справкой, в которой требуется указать количество техники, числящейся на балансе предприятия.
  • Копией устава компании.
  • Карточкой предприятия с указанными в ней реквизитами.
Лишь при наличии всех необходимых документов сотрудники пункта инструментального контроля приступят к собственно техническому осмотру.

Повторный ТО

Машина, не прошедшая проверку специалистов, не является безопасной, нуждается в дальнейшем ремонте и новом прохождении сервисного обслуживания. Во-сколько Вам обойдется устранение неисправностей транспортного средства определяется индивидуально и зависит от количества выполненных работ.

Что нужно для прохождения техосмотра повторно? Выполнить все указанные экспертом в диагностической карте и оплатить повторно стоимость техосмотра, если ремонт авто задержался и не проходит по срокам перепроверки (20 дней).

Кто и каким образом проводит процедуру

Существует два варианта прохождения техосмотра:

  1. У официального дилера у которого Вы приобретали свой автомобиль. Происходит это просто – клиент платит определенную сумму (около 1000 рублей), дилер проводит ТО и ему на руки выдается вся документация. Обязательно нужно убедиться в наличии у салона аккредитации для проведения ТО.
  2. Второй способ: прохождение технического осмотра в сервисной службе или автосервисе, акредитванных Российским союзом автостраховщиков. Основным преимуществом можно выделить поиск и подбор сервиса, удобного и подходящего именно вам.

Есть исключения – некоторые владельцы транспортных средств освобождены от ежегодного осмотра.

К этой категории принадлежат:

  • Авто и мототранспорт, возраст которого меньше 3 лет.
  • Машины, которые весят до 4 тонн, полуприцепы и прицепы как их комплектующие.

Каждые 2 года нужно проходить осмотр авто эксплуатируемых больше 3 лет. Авто и мото — техника, эксплуатируема более 7 лет проходит техосмотр в обязательном порядке, каждый год.

Для чего нужен технический осмотр?

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

Что проверяется

Если разбираться, что проверяют на техосмотре автомобиля в 2019 году, то следует знать, что технические характеристика авто оцениваются по 65 пунктам. Особо внимательно осматриваются такие 6 основных узлов авто:

  • Тормоза. Выясняется, насколько эффективно функционирует тормозная система. Проводиться также визуальный осмотр, нет ли никаких повреждений.
  • Еще одно, на что смотрят на техосмотре в 2019 году – так это на фары и осветительные устройства. Они должны быть отрегулированы под углом, в соответствии с установленными стандартами. Запрещается переустанавливать их в другие места.
  • Руль. Выполняется проверка функций и исправности гидроусилителя, подвески и люфт.
  • Еще одно, что входит в техосмотр автомобиля – проверка стекольных очистителей и обывателей. Проверяется, насколько они правильно и полноценно функционируют. Их отсутствие – строгое нарушение.
  • Колеса и шины. Требуется, чтобы они были целостными, без повреждений и вздутий, на дисках не должно быть никаких трещин. Требуется, чтобы размер шин, которые находятся на одной оси, не отличался. Протектор для зимней резины – 4 мм, для летней резины – 1,6 мм.
  • Двигательная система. Проводиться замер нахождения вредных компонентов, выходящих из выхлопной трубы. Данный показатель не должен выходить за рамки позволенного.

Это основной перечень того, что нужно, чтобы пройти техосмотр в 2019 году. Также мастер выполняет другие проверки:

  • Проверяются сидения;
  • Ремни безопасности;
  • Фартуки для защиты от грязи;
  • Противосолнечные козырьки;
  • Звуковой сигнал;
  • Зеркала, в которых отражается задний вид;
  • Дверные замки;
  • Регистрационные номера;
  • Стекла (не должно быть трещин напротив места водителя, а также в районе, где функционируют очистители стекла);
  • Тягово-сцепное устройство (если конструкция предполагает его наличие);
  • Тонировки. Боковые стекла должны пропускать минимум 75% света, а передние – минимум 70.
  • Используемые в транспорте технические жидкости.

Отправляясь на техосмотр, не все знают, что нужно иметь при себе на прохождение техосмотра в 2019 году дополнительно? Должны быть наклейки-предупреждения о шипованой резине либо предупреждения о том, что в роли водителя выступает ученик. Транспорт нужно предоставлять для проверки в чистом, вымытом виде.

Перед тем, как ехать на процедуру, рекомендуется обратиться в сервисный центр для предварительной оценки.

Какие автомобили обязаны проходить периодические осмотры

Фото 2

Техническая неисправность ТС, явилась основной причиной в 28% (от всего числа ДТП по тех. неисправностям) случаев наездов на пешеходов, более 27% — опрокидывание и более 25% столкновения.

Основными причинами ДТП стали:

  • отказ тормозов более 30%;
  • световые приборы 27%;
  • износ или несоответствие шин почти 20%;
  • рулевое управление более 12%.

Более 30 всех аварий на счету автомобилей возрастом более 10 лет.

Вот такая печальная статистика и заставляет постоянно заниматься улучшением системы осмотров транспортных средств.

Согласно действующему в России в 2019 году положению:

  • два раза в год проходят осмотр машины занятые перевозкой пассажиров (более 8 мест) и спецтранспорт, перевозящий тяжёлые и негабаритные грузы;
  • один раз в год все машины с возрастом старше семи лет;
  • один раз в три года транспорт со сроками эксплуатации от трёх до семи лет с момента выпуска;
  • новые (не старше трёх лет) освобождены от техосмотра.

Место прохождения техосмотра никак не привязывается к месту регистрации авто или проживания хозяина. Главное в выборе оператора знать, что он имеет государственную аттестацию. Как правило, техосмотр проходит по предварительной записи и не занимает много времени. По результатам выдаётся диагностическая карта, в которой описаны либо обнаруженные неисправности или недостатки, либо что автомобиль исправен и замечаний нет. В первом случае хозяин должен устранить замечания и вновь предоставить автомобиль на осмотр. Причём необязательно на ту же станцию где проходил осмотр и получил диагностическую карту с записью о неисправностях. Во втором случае можно ехать к страховщикам и заключать договор ОСАГО.

Интересная деталь: водитель не обязан с собой возить диагностическую карту.

Но инспектор ГИБДД легко может определить, есть техосмотр у авто или его нет. Делается это по полису ОСАГО, номер которого инспектор вбивает в базу данных Российского союза и в течение нескольких секунд получает всю необходимую информацию об автомобиле.

Что должно обязательно быть в салоне для прохождения ТО

Медицинская аптечка – один из основных атрибутов. Ее составляющие:

  • Средства обезболивающие, препараты от шока (анальгин, аспирин – 1 упаковка, портативный гипотермический пакет – контейнер), антисептики.
  • Материалы необходимые для перевязки и остановки кровотечения: жгут для перекрытия потока крови, бинт двух видов (нестерильный и стерильный), повязка травматическая (в составе должна включать диоксидин или нитраты серебра), препараты для обработки ран (8 упаковок пластыря, три специальные стерильные салфетки с фурагином (помогают остановить кровотечение), бутылочка йода, упаковка нестерильной ваты.
  • Лекарства помогающие при отравлении (атоксил, активированный уголь и т.д.).
  • Ножницы.
  • Препараты, которые способны помочь при обмороке, для оказания сердечно – легочной реанимации, против стрессового состояния (валериана, корвалол).
  • Сердечные лекарства (упаковка нитроглицерина, таблетки валидола), флакон аммиака.
  • Футляр.
  • Брошюра с пошаговой инструкцией оказания первичной медицинской помощи потерпевшим.

В аптечке должны быть в наличии только лекарства с неистекшим сроком годности. Если хотя бы у одного компонента аптечки истек срок годности, аптечка признается некомплектной и ТО вы не пройдете.

Огнетушитель – второй по важности атрибут. Огнетушитель крепится на крепление, которое отведено заводом – производителем автомобиля. Оно может находиться как в салоне, так и в багажнике автомобиля. В случае отсутствия специальной крепежной детали, огнетушитель необходимо положить в легкодоступное, видимое место.

Транспортному средству идеально подойдут углекислотные или порошковые наполнители баллона огнетушителя, важен срок эксплуатации, исправность предохранителей, отсутствие повреждений механического характера, работу распылителя, качество шланга. Размер принципиального значения не имеет.

В авто обязательно должен быть фонарик с красным светом (знак аварийной остановки), его можно заменить лампочкой стоп – сигнала.

Что и как будут проверять

Начиная с марта месяца текущего года в закон был внесён ряд существенных изменений, которые вступили в силу в мае. Надо быть готовым к тому, что отправившись на ПИК, придётся проходить техосмотр по новым правилам. Проверке будут подвергнуты:

  • Тормозная система. Как и ранее исправность основных и стояночных тормозов контролируется с помощью диагностического стенда. Но теперь её ещё будут осматривать на предмет отсутствия повреждений и подтекания тормозной жидкости.
  • Рулевое управление. Оно должно быть полностью исправно. Дело не ограничится проверкой люфтов и внешним осмотром. Неисправная работа усилителя руля станет причиной, по которой вам будет отказано в получении диагностической карты.
  • Двигатель. Если контроль количества вредных веществ в выхлопных газах, дело для водителей привычное, то осмотр силового агрегата на предмет обнаружения течей моторного масла и охлаждающей жидкости им будет в новинку.
  • Светотехнические приборы. Согласно новым правилам, они должны нормально функционировать, не иметь повреждений, соответствовать требованиям производителя техники и правилам Таможенного союза. Тонировка и иные переделки не допускаются.
  • Работа стеклоочистителей. Речь теперь идёт не только об исправности всех приводных механизмов щёток, но также о наличии и работоспособности форсунок стеклоомывателей.
  • Стёкла. Контролируется целостность лобового стекла, на котором в зоне работы стеклоочистителей не должно быть повреждений, перекрывающих обзор водителю. Формулировка этого требования в документе довольно расплывчатая и перед прохождением ТО целесообразно устранить все обнаруженные дефекты. Стандарты по тонировке остались прежними – светопропускаемость не ниже 70%.
  • Состояние колёс автомобиля и тип установленных на них покрышек. Если раньше шипованную резину допускалось монтировать только на ведущую ось, то теперь закон требует, чтобы на всех колёсах стояла однотипная резина с одинаковым рисунком протектора. В случае если автомобиль оснащён шипованными шинами, на нём обязательно должен быть установлен соответствующий предупреждающий знак.
  • Работоспособность установленного на транспорте модуля ГЛООНАСС. Это не касается машин, поставленных на учёт в России ранее 2019 года.

Как и кем проводится техосмотр?

Фото 3

Существует несколько способов, как пройти техосмотр: первый – у официального дилера сразу при покупке машины.

Вы заплатите тысячу рублей, и вам выдадут все необходимые документы. Важно удостовериться, что автосалон прошел аккредитацию на право выдачи документов ТО.

Второй, более долгий способ – это прохождение осмотра в сервисе, аккредитованном Российским союзом автостраховщиков. Его преимущество в том, что вы сможете подыскать автосервис поближе к дому/учебе/работе.

Процедура техосмотра проводится в следующем порядке:

  1. Эксперты делают общий осмотр вашего автомобиля и проверяют:
    • наличие аптечки и всех ее составляющих;
    • присутствие знака аварийной остановки;
    • качество замков дверей;
    • есть ли огнетушитель;
    • в порядке ли стекла и зеркала, стеклоочистители и стеклоомыватели;
    • как работает и в каком состоянии ремень безопасности;
    • наличие противосолнечных козырьков;
    • состояние сидений и звукового сигнала.
  2. Далее идет проверка на вредность, то есть на качество выпускаемых вашей машиной токсинов. Лояльнее всего относятся к старым машинам, их проверяют только на СО (главное, чтоб не превышало 4,5%). Не оснащенные нейтрализатором автомобили проходят анализ на СО и СН по двум режимам (холостой и на повышенных оборотах). Но, если ваша машина достаточно новая и резва, как конь, то к списку еще прибавится проверка на СО2, О2. Кстати, чтобы быстрее пройти все этапы, данный пункт вы можете проверить самостоятельно, только вам придется принести документ о том, что все в порядке.
  3. На этом этапе эксперты проверяют тормоза. Существует два вида проверки: на реальных дорогах и на симуляторе. Первый вариант применяется очень редко, так как для него необходимо иметь очень ровные дороги.
  4. Проверка руля включает в себя анализ соединения всех его частей, качество вращения, оплетку и суммарный люфт.
  5. Анализ двигателя.
  6. Качество колес. Лучше всего проходить техосмотр летом, так как зимой в салоне вас могут попросить снять зимнюю резину.
  7. Последним этапом является проверка света (качество работы фар, длина света, направление).

Огнетушитель автомобильный для технического осмотра машины

Если раньше водителю предоставлялась некоторая свобода в выборе средства пожаротушения, то теперь все характеристики жёстко регламентированы. Среди параметров, к которым могут придраться при проведении техосмотра:

  • Несоответствие действующим стандартам Р51057-2001 или НПБ 155-2002.
  • Массе и объему огнетушителя. Отныне они должны быть, соответственно, не менее 2 килограммов и 2 литров для легкового автомобиля, и не менее 5 килограммов и 5 литров для грузовика или автобуса.
  • Сроку годности, проставленному на корпусе и пломбе устройства.
  • Отсутствию отметок о проверке в паспорте огнетушителя.
  • Типу тушащего вещества. Автомобильный огнетушитель может быть либо углекислотным, либо порошковым.
  • Низкому давлению внутри баллона и исправности манометра.
  • Наличию заводских клейм и состоянию пломбы.
  • Состоянию корпуса, распылителя и шланга.

Если нет желания разбираться в тонкостях вопроса, какой нужен огнетушитель для прохождения техосмотра и какие требования предъявляют к оборудованию действующие правила, вы можете просто приобрести устройство в специализированном магазине, занимающемся продажей противопожарного оборудования.

Фото 3

Сколько стоит прохождение техосмотра?

Стоимость прохождения ТО может варьироваться. Каждый субъект Российской Федерации вправе сам назначать свою максимальную цену.

Так, например, прохождение техосмотра в Москве обойдется вам в 690 рублей, а в Питере 881 рубль, на Алтае и того дешевле, всего 290 рублей.

Хотите узнать о периодичности проведения техосмотра для различных видов ТС?

Или почитайте ЗДЕСЬ, как проверить номер диагностической карты техосмотра.

Что говорит закон

Техосмотр – это процедура, в ходе которой оцениваются технические характеристики ТС, а также проводиться общая оценка. В результате такой оценки оформляется бумага, которая позволяет или запрещает автомобилю колесить на дорогах общего пользования.

Редакция РФ от No1008 «о проведении техосмотра ТС» совместно с законом No170-ФЗ «О техосмотре» регулирует порядок прохождения этой процедуры. На сегодня нормы техосмотра в России определяют:

  • Период, который отводиться для этой процедуры;
  • Что конкретно должно проверяться;
  • Периодичность, с которой нужно выполнять проверку;
  • Какие требуются бумаги.

В минувшем году были внесены определенные коррективы касательно «талонов». Их теперь заменила диагностическая карта. У каждой такой карточки есть свой номер. Выдается 2 бумажных варианта (один водителю, другой мастеру) и 1 электронный.

В карточке указан срок, на протяжении которого данное ТС может быть использовано. Замена талона на карту осуществляется лишь по исчерпанию ликвидности первого.

Все ТС, которым более 3 лет, должны подвергаться технической диагностике. Но это требование не относиться к легковым машинам, прицепам и мотоциклам. В зависимости от возраста «железного коня» будет зависеть и периодичность осмотра:

  • Если возраст более 7 лет – ежегодно;
  • 3-7 лет – каждые 2 года.

Есть также категории машин, которые обязаны каждый год осматриваться. Это:

  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн;
  • Машины, оснащенные сигналами (световыми и звуковыми);
  • ТС, которые используются для обучения езды за рулем.

Автобусы, грузовые машины, которые весят менее 3,5 тонн, а также такси должны подвергаться осмотру каждые 1,5 года.

Требования к прохождению техосмотра автомобиля в 2019 году не поменялись. Они остались точно такими же, как и в ушедшем году. Однако перед тем, как приступить к процедуре, нужно знать, что для нее нужно иметь и как она проводится.

Важно! Техническую диагностику вправе выполнять лишь те организации или физические лица, которые имеют соответствующую аккредитацию.

Что будет, если техосмотр пройти не удалось?

Если вам не удалось пройти техосмотр с первого раза – не беда. Для начала заберите диагностическую карту, которую вам выдаст эксперт по окончании процедуры, и ознакомьтесь с неисправностями своей машины.

К сожалению, эта диагностическая карта будет означать невозможность эксплуатации данного транспортного средства. После такого постановления ваш автомобиль снова отправляется на осмотр.

Все недостатки вы должны будете исправить в течение двадцати дней.

Повторный осмотр будет платным. Туда войдет только плата за проверку тех показателей, которые были признаны несоответствующими нормам безопасности при проведении прошлого ТО.

Лучше всего идти в тот же сервис, потому что они уже знают все недочеты вашего автомобиля.

Если восстановить машину не получается в двадцатидневный срок, то придется заново платить всю стоимость техосмотра автомобиля.

Что нужно для прохождения повторного техосмотра?

Как уже было сказано выше, автомобиль, не прошедший первоначальную проверку, является небезопасным и нуждается в починке, а также в повторном прохождении техосмотра.

В течение двадцати дней производится проверка и замена всех необходимых для восстановления машины компонентов. При повторном техосмотре платите вы только за проверку этих компонентов.

Цена услуги определяется объемом выполненных работ и не должна превышать заявленной в федеральном законе стоимости.

Если вы не успели в срок отремонтировать машину, то придется проходить всю процедуру техосмотра заново, что повлечет за собой дополнительные траты.

Хотите узнать о последствиях отмены штрафа за отсутствие техосмотра автомобиля?

Или почитайте ТУТ, сколько можно ездить без полиса ОСАГО.

А в этой статье вы узнаете, как взыскать возмещение ущерба с виновника ДТП: //auto/pay/

Кратко о диагностической карте

С 2012 года техталоны упразднили, а вместо них ввели диагностические карты (ДК). Как сказано в ст. 19 ФЗ № 170, ДК содержит заключение о возможности эксплуатации ТС, а также полный перечень проведённых проверок. Фактически это документальное подтверждение соответствия нормам безопасности, поэтому карта заверяется подписью проводившего осмотр эксперта.

Это документ строгой отчетности с 15-значным уникальным номером и конкретным сроком годности. Срок действия карты может составлять полгода, год или два – в зависимости от возраста, типа и назначения ТС.

Оформляется в письменной (два экземпляра) и электронной формах. Один бланк выдается собственнику авто, второй хранится в ОТО два года, а электронный вносится в ЕАИСТО, где остается доступным в течение пяти лет. Возить в машине этот документ не требуется.

Прохождение ТО: Правила и порядок

Фото 5

Последовательность техосмотра:

1. Автомобилю дается экспертная оценка, он осматривается по таким пунктам:

  • Работа и состояние ремня безопасности.
  • Дверные замки, их качественные признаки.
  • Наличие аптечки, составляющие части.
  • Присутствие в багажнике огнетушителя.
  • Общий вид, состояние лобового стекла, зеркал, стеклоомывателей, стеклоочистителей.
  • Наличие знака аварийной остановки.
  • Присутствие солнцезащитных козырьков.
  • Сиденья, работа звукового сигнала.

2. Обязательная проверка на вредность – авто проверяют на качество и количество выпускаемых в окружающую среду, токсинов. Старые автомобили получают лояльную оценку, основной критерий оценивания – СО, важно, чтобы показатель не был больше 4,5 %.

Машины не оснащенные нейтрализатором подлежат прогонки по двум анализам: СО и СН (в холостом режиме и на повышенных оборотах). Относительно новый транспорт получает дополнительные анализы — СО 2, О2. Последнее можно пройти самостоятельно, процесс пойдет быстрее, но документ о нормальных показателях придется отнести лично.

3. Третий этап – осмотр тормозной системы. Практикуют 2 метода: на настоящих дорогах и с помощью симулятора. В связи с невысоким качеством дорог, первый способ применяется редко.

4. Проверяется руль — процедура предусматривает анализ вращения, проверку оплетки, соединения частей и суммарного люфта.

5. Выполняется анализ двигателя.

6. Качество резины. Лучше всего проходить ТО в теплое время года, так как зимой не исключена просьба о снятии зимних шин.

7. Последний шаг – освещение, включающее в себя работу фар, длину и направление световых лучей.

Диагностическая карта (талон ТО) не будет выдана, если присутствует ряд нарушений:

  • Повреждены, загрязнены внешние приборы рассеивания света, на них наклеена пленка (бесцветная), наличие окрашенных, видоизмененных элементов оптики.
  • Подтекает рабочая жидкость гидросистемы, присутствуют незначительные дефекты механизма руля и рулевой системы.
  • Наличие на автомобиле зимней резины предусматривает использование данного типа покрышек на всех осях и колесах.
  • Очистители и омыватели стекла должны соответствовать стандартам, быть исправными, не изменять конструкцию завода – производителя.
  • Должны быть исправны «дворники», форсунки фар (если предусмотрены компанией — производителем).

Запрет на незаконные переделки

В самом сложном положении при прохождении технического осмотра в 2019 году окажутся любители тюнинга. Отныне все изменения, внесённые в конструкцию техники, должны согласовываться с её производителем, а их законность подтверждаться соответствующими документами. Это относится к:

  • Установленной на машине светотехнике. Речь идёт не только о её характеристиках, но и о внешнем виде. Тонировка, не предусмотренная производителем дополнительная подсветка, декоративные «реснички» – всё это станет препятствием для прохождения ТО.
  • Ходовой части. Начиная с мая 2019 года придётся отказаться от укороченных или усиленных пружин, расширителей, повышающих клиренс проставок и иного тюнинга подвески, если его правомерность не подтверждена документально.
  • Дополнительному оборудованию. Автомобиль не пройдёт ТО, будучи оборудован бамперами, декоративными накладками, лебёдками и даже багажником на крышу в том случае, если производители перечисленных аксессуаров не озаботились приложить к ним документы, подтверждающие законность установки.

Как и ранее, остаётся под запретом самовольное внесение изменений в конструкцию тормозов и рулевого управления. То, что вы приобрели уже переделанный автомобиль, не является оправданием. Приводить технику в соответствие с регламентом придётся за свой счёт.

Кроме проверки документов и исправности состояния техники, проверяется наличие дополнительного оснащения. Чтобы пройти осмотр, придётся приобрести целый список оборудования, которое обязательно должно находиться в машине. В него входят:

  • Соответствующий действующему стандарту знак аварийной остановки.
  • Аптечка для оказания первой помощи. Её снова вернули в список обязательного оборудования.
  • Огнетушитель, размеры и тип которого строго оговорены в правилах.
  • Светоотражающий жилет, который водитель обязан надевать, выходя из машины при непредвиденной остановке в тёмное время суток и в условиях плохой видимости.

Всё это непременно должно быть в машине. Поскольку изменения вступили в силу недавно, смотрят этот «набор автомобилиста» очень внимательно.

Пункты технического осмотра

Фото 6

Следующий важный вопрос - где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:

Введите название Вашего города и нажмите кнопку "Найти". После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.

Нужен ли жилет

Споры о том, включать ли светоотражающий жилет в перечень оборудования, обязательного для техосмотра, закончились победой сторонников аксессуаров сомнительной ценности. Фактически дублирующие функции знака аварийной остановки, жилеты придётся не только предъявлять при проверке, но и, согласно ПДД, надевать, вылезая из-за руля. Одно утешает – стоят они относительно недорого, а купить их не проблема.

Куда обращаться для прохождения ТО

ГИБДД больше не занимается техосмотром. Функция по проверке состояния ТС полностью передана операторам технического осмотра (ОТО), аккредитованным в РСА и подключенным к ЕАИСТО.

Со списком лиц, которые будут обслуживаться, можно ознакомиться в специальном реестре на сайте РСА. Заказать осмотр можно в страховых компаниях, предоставляющих услугу «ТО плюс ОСАГО». Причем даже с выездом на дом. Также осмотром продаваемых автомобилей могут заниматься аккредитованные дилеры.

В п. 9 гл. II правил, введенных в действие Постановлением Правительства N 1008 от , говорится, что заявитель имеет право обращаться к любому оператору и в любой пункт, независимо от места регистрации ТС. Порядок проведения процедуры и требуемый пакет документов везде идентичны.

Вопросы и ответы

Согласно изменениям, внесенным в Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152

"Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", с 26 февраля 2017 года в путевых листах должна ставиться отметка о предрейсовом техническом осмотре транспортных средств. Наша фирма имеет в наличии 7 служебных легковых автомобилей, которые переданы торговым представителям (менеджерам), находящихся на разъездном характере работы, которые не занимаются перевозкой пассажиров или перевозкой грузов (багажа). Также имеется 1 служебный автомобиль, управляемый водителем (в штате), который возит директора. Еще 7 автомобилей находятся в аренде у сотрудников, которые на них передвигаются по служебным делам, не связанным с перевозками (возят только себя и документы). Штатного механика у нас нет, т.к. организация не является транспортной и ее деятельность не связана с какими-либо перевозками. Подскажите, пожалуйста, новые правила по проведению предрейсовых техосмотров и заполнению путевых листов распространяются на ВСЕ организации, независимо от того, являются ли они транспортными, или относятся только к транспортным компаниям? Если на ВСЕ, то нужно ли проходить техосмотры только служебным автомобилям, или также тем, что находятся в аренде?

Эксперт:

Елена, добрый день!

Пунктом 2 ст. 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 N 259-ФЗ

Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Таким образом, если эксплуатация транспортного средства организации не связана с оказанием услуг автомобильным транспортом, обязанности по оформлению и использованию путевых листов не возникает.

Ваша организация предоставляет принадлежащие ей автомобили работникам, трудовая деятельность которых не связана непосредственно с управлением автомобилем, для использования в личных и служебных целях (торговые представители, менеджеры). Само по себе управление автомобилем для служебных поездок не означает, что работник начинает осуществлять трудовую функцию водителя (Апелляционное определение СК по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 10.07.2013 по делу N 33-9894).
Использование транспортного средства сотруником в личных и служебных поездках по собственной инициативе не может подпадать под понятие «рейса», следовательно, у компании не возникает обязанности проводить «предрейсовые» и «послерейсовые» медицинские и технические осмотры.
Так как управление автомобилем не входит в должностные обязанности работника и осуществляется им по собственной инициативе для облегчения процесса выполнения трудовых обязанностей, управление автомобилем не связано с осуществлением перевозок пассажиров и багажа, компания не может быть привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.31.1 и ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ. Кроме того, наверняка в должностной инструкции работника отсутствуют трудовые функции как водителя транспортного средства.
Немаловажный вопрос, что необходимо понимать под осуществлением деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами?
Ответ содержится в Постановлении Правительства РФ от 19.01.2008 г. № 16 «Об утверждении перечня, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств». Там перечислены непосредственно водители, машинисты, трактористы и т.д.
По поводу изменений.

Недавно ввелись изменения по путевым листам впервые с 2008 г. и в принципе незначительные, поменялся п. 12 (убрали обязательность проставления печати ЮЛ) и добавился п. 16.1 (указание даты и время проведения предрейсового контроля и заверение подписью и ФИО специалиста).
 

Старая редакция:
12. В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.
Новая редакция:
12. В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации.
Добавился пункт:
16.1. Дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

Елена, хочется отметить, что данный вопрос является достаточно спорным, и возможны конфликтные ситуации с сотрудниками ГИБДД. Однако, если использовать данные этого ответа, подобные протоколы можно оспорить еще на уровне ГИБДД.

Успехов вам!

Подскажите пожалуйста, через какое время нужно проходить первый технический осмотр на новом автобусе

Эксперт:

Сергей. Сразу после приобретения. Без диагностической карты, не сможете застраховать ответственность., а без страховки поставить на учет. То есть в течении 10 дней с момента приобретения. Периодичность прохождения ГТО для автобуса составляет 6 месяцев, в соответствии с ч.1 ст. 15 федерального закона 2011г. №170фз. 

Удачи Вам.

Могу ли я у Вас узнать?У нас автосервис и мы хотим получить лицензию на техосмотр и страхование а/м,что для этого нужно,и куда надо обратиться???

Эксперт:

Для того что бы проводить техосмотр Вам необходима аккредитация в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Общие положения установлены Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Детальнее процедура описана в Приказе Минэкономразвития России от 28.11.2011 № 697.

Если коротко — необходимо соответствовать определённым требованиям и направить письменное заявление с прилагающимися документами в РСА.

Что либо отдельно цитировать из этих нормативных актов смысла не вижу. Они довольно объёмные. Лучше посмотрите их сами.

Страхование. Мне кажется самым простым для Вас вариантом будет заключение агентского договора с какой-нибудь страховой компанией (или с несколькими), ну и дальше уже работать от их имени. Для этого соответственно необходимо обратиться в соответствующие страховые компании.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://techosmotr2018.ru/chto-nuzhno-imet-pri-sebe-chtoby-projti-tehosmotr-v-2018-godu-aptechka-ognetushitel-zhilet/
  • https://proins.ru/tekhosmotr/chto-nuzhno
  • https://pddmaster.ru/sovet/tehosmotr.html
  • https://avtozakonyrf.ru/oformlenie/texosmotr/cto-nushno-dlya-texosmotra.html
  • https://avtoved.com/oformlenie/tehosmotr/chto-nuzhno
  • https://strahovkunado.ru/auto/a-info/prokhozhdenie-tekhosmotra.html
  • https://1avtoyurist.ru/oformlenie/texosmotr/chto-nuzhno-dlja-tehosmotra.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий