Что означает желтая разметка на обочине

 

Многие водители не всегда дают правильные ответы относительно того, что означает желтая разметка на дороге, поскольку некоторые относят ее к временной. Что значит желтая разметка на дороге по ПДД На территории РФ желтая разметка по центру дороги может быть нанесена посредством любых материалов, соответству

Содержание

Какой штраф может быть применён

Наверняка каждому автовладельцу интересно знать, какие штрафы применяются за стоянку или парковку в неположенном месте на жёлтых линиях.

Действующие штрафы за нарушение жёлтой разметки:

  1. Если нарушена сплошная или прерывистая одинарная жёлтая разметка, то автовладельцу будет выписан штраф 1500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – не менее 3000 рублей. Но это ещё не всё — также автомобиль эвакуируется на штрафстоянку.
  2. Если, проезжая мимо «зигзага», автомобилист не уступил дорогу маршрутке, то на него также накладывается штраф в размере 500 рублей.
  3. Если пешеход двигается по жёлтой «зебре» и автовладелец не пропустил его, то штраф составит 1500 рублей.
  4. Если водитель остановился близко с пешеходным переходом или же остановкой, штраф будет применён в размере 1000 рублей, в Москве и Санкт-Петербурге – 3000. Транспортное средство также эвакуируется на штрафстоянку.
  5. Штраф 500 рублей применяется в том случае, если автомобилист развернулся или стал двигаться задним ходом на пешеходной «зебре».
  6. Если автомобилист совершил обгон на пешеходном переходе, его ждёт штраф в размере 5000 рублей или даже лишение водительского удостоверения сроком от 4 до 6 месяцев. Если нарушение было совершено повторно, то до 12 месяцев.

Можно сделать вывод, что за нарушение линий разметки штраф варьируется от 500 до 5000 рублей или автомобилист и вовсе лишается водительского удостоверения на срок до года.

Разметка — сплошная жёлтая полоса

Да, и если уж очень придираться, то движение по обочине или по тротуару (перед тем как остановиться в запрещенном месте или после трогания с места) могут быть расценены по статье . За обочину — штраф 500 рублей (, часть 1) а за тротуар — 2000 руб. (, часть 2).

Ну во-первых, сплошная желтая линия 1.4 наносится по краю проезжей части, поэтому стоять Вы будете скорее всего либо на ней, либо слева от нее (если на правой стороне дороги). Тогда — , часть 4 (штраф 300 рублей плюс эвакуатор). Если Вы оказались справа от этой линии — значит, стоите на обочине (, часть 1, штраф 100 рублей или предупреждение), либо на тротуаре (те же самые 300 рублей, но без эвакуатора, ст. , часть 3).
Если же сплошная линия не желтая, а оранжевая — это вообще другой разговор, не имеющий отношения к правилам остановки и стоянки. Вот теперь можно «»так и записать»

Желтые бордюры и обочины, что означает желтая разметка на дороге

Желтая зигзагообразная полоса по краю дороги определяет место остановки маршрутных автобусов и такси. Её протяжённость не должна быть меньше, чем сама посадочная площадка, и определяется числом одновременно останавливающихся или уже стоящих автомобилей.

Что означает желтая полоса на обочине? Она наносится по краю проезжей части вне черты города. В данном случае её пересечение, остановка или парковка рядом будут нарушать ограничения, выдвинутые к движению по обочине. Далее, где разметка прерывается, можно припарковать автомобиль.

Прерывистая желтая линия разметки вдоль тротуара

  • -для дублирования предупреждающих знаков — «Сужение дороги» ;
  • — для дублирования запрещающих знаков «Ограничение максимальной скорости»;
  • применяют для обозначения участков дорог, стояночных площадок (стояночных мест), въездов, выездов и т.п., предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.

Наряду с дорожными знаками не последнюю роль в обеспечении
безопасности на дороге играет и дорожная разметка. Но если уж так по
большому счету, ее отстуствие не должно поставить водителя в тупик,
ведь в подавляющем большинстве случаев разметка дублирует
соответствующие знаки, да и по ГОСТам разметку должны наносить не на
всех видах дорог. Самое важно в наличии разметки — удобство, а удобно
значит безопасно.

Рекомендуем прочесть: Сколько налог за квартал за ип

Виды дорожной разметки по цвету

О том, какие функции выполняет разметка, известно всем.

Вот основные из них:

  • дополняет требования дорожных знаков;
  • информирует о приближении к дорожным знакам;
  • информирует о приближении к опасным участкам дороги;
  • обозначает проезжую часть, разделяет полосы движения.

Если заглянуть в приложения к ПДД, то там обычно размещают перечень дорожных знаков и разметку. Горизонтальная разметка по цвету делится на три вида:

  • белая — постоянная, с ее помощью нанесена большая часть всех обозначений — сплошная, прерывистая, разделительные полосы, зебра, стоп-линия и пр.;
  • оранжевая — временная, если вы ее видите, значит, где-то рядом ведутся дорожные работы и нужно руководствоваться требованиями именно оранжевых линий;
  • желтая — тоже относится к постоянной, ее используют исключительно ради удобства и хорошей видимости, она наносится в большинстве случаев в зоне остановок маршрутного транспорта.

Обозначение желтой разметки

Многие будущие водители не всегда дают правильные ответы на экзаменах относительно того, что означает желтая разметка на дороге, поскольку некоторые относят ее к временной. На самом же деле такая линия разметки считается постоянной, и является одним из видов горизонтальной.

Применяется желтая линия для лучшего ориентирования, и хорошей видимости. Чаще всего она находит свое применение в тех местах, где производят остановку маршрутные транспортные средства.

Помимо этого, наносят и в местах, где имеются стоки для воды или люки. На некоторых участках она может подсвечиваться специальными светоотражателями.

Поэтому все автолюбители должны разбираться, когда применяется желтая разметка на дороге и что значит ее нанесение.

Какие виды существуют

Фото 2

Каждый автомобилист, прочитав данную информацию, сможет сделать для себя определённые выводы и дать характеристику любым жёлтым линиям на дороге.

Давайте же рассмотрим каждую из них по отдельности:

  1. Сплошная одинарная линия – её можно увидеть с краю проезжей части, располагается она сверху бордюра. Располагается она всегда параллельно. Жёлтая разметка на дороге вдоль обочины запрещает остановку и стоянку автотранспорта. Очень часто данную линию можно увидеть рядом со знаком «Остановка запрещена», установленным у обочины. В этом случае своё действие знак закончит там, где заканчивается разметка.
  2. Прерывистая жёлтая линия разметки – располагается и наносится точно таким же образом, как и первый вид. Жёлтая прерывистая линия разметки на обочине означает, что стоянка на этом участке дорогие запрещена, но остановка разрешена. Автомобилист может остановиться рядом с пунктирной линией на время около 5 минут, но только в том случае, если при этом он производит посадку/высадку пассажиров либо разгружает/загружает груз. Разметка может быть использована вместе со знаком «Стоянка запрещена».
  3. Жёлтый «зигзаг» – на этом участке дороги могут останавливаться только маршрутки или легковое такси.

Легковым автомобилям запрещено стоять и останавливаться в этом месте, а также на участках до и после данной разметки. Кроме этого нельзя совершать развороты и двигаться с применением заднего хода. Автовладелец обязательно должен уступать дорогу маршруткам, которые отъезжают от остановки.

Данные 3 вида маркировки являются основными, их можно увидеть совершенно в любом городе и месте.

Что значит желтая полоса на дороге

Комбинированная линия дорожной разметки, разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение этой разметки разрешено только из одной полосы. Разрешено пересекать только прерывистую часть разметки. Обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и т.д.

Еще почитать: Как восстановить военный билет в другом городе

Желтая прерывистая дорожная разметка. Запрещает стоянку автомобилей,дублирует запрещающий знак «Стоянка запрещена». Наносится у края проезжей части или по верху бордюра. Разрешает остановку транспортных средств на 5 и более минут, для посадки высадки пассажиров или для погрузки или разгрузки транспортного средства.

Можно ли пересекать

В Разделе 1 Приложения 2 к Правилам указаны виды ДР, которую можно и нельзя пересекать.

В отношении 1.4., ., . и . специальных требований не установлено, то есть пересекать их все можно (имеется ввиду именно наезд на линию или ее пересечение).

Кто кому должен уступить при перестроении по полосам в ПДД, рассказывается в статье: перестроение по ПДД.

Про информационные знаки в ПДД читайте здесь.

Желтая разметка — что обозначает?

Она дополняет требования знаков — остановка или стоянка запрещены ( и ). К счастью, в Российской Федерации есть всего три основных вида данной разметки, поэтому запомнить их будет несложно.

Тем не менее, нужно четко помнить о том, что она обозначает, иначе можно получить значительные штрафы, а то и вовсе лишиться автомобиля, если припаркуете его в запрещенном месте — служба эвакуации в Москве не дремлет.

Виды:

  • 1.4 — сплошная линия, которую преимущественно наносят на небольшом расстоянии (10-20 сантиметров) от бордюра или обочины. Ее наличие свидетельствует о том, что на данном участке запрещено совершать остановку. Она может обозначать зону действия знака . Таким образом, на выделенном промежутке нельзя останавливаться, а тем более оставлять машину дольше, чем на 5 минут;
  • — прерывистая линия. Предупреждает водителя, что на отмеченном отрезке проезжей части запрещена парковка (дополняет или наносится отдельно от знака );
  • — зигзагообразная линия. Ее рисуют на асфальте там, где останавливаются маршрутные транспортные средства для перевозки пассажиров или такси. Согласно ПДД здесь также запрещена стоянка.

Следует сказать, что знак (Стоянка запрещена) может разрешать остановку для посадки-высадки пассажиров, разгрузки автомобиля. Можно также прекращать движение в экстренных случаях, но на то должны быть весомые причины — технические неисправности, проблемы со здоровьем, препятствия, перекрывающие проезд.

Разметка 1.4 и может быть нанесена вдоль кромки проезжей части вне города. В таком случае ее пересекать нельзя, а тем более останавливаться за или перед ней. В данном случае вы нарушаете требование ПДД, не позволяющее движение по обочине.

Как видим, проблем с запоминанием не возникнет. Там же, где разметка оканчивается, вы можете спокойно останавливаться и парковаться.

Желтая линия разметки вдоль обочины и бордюра

Фото 3
  • 1.4 — сплошная линия, которую преимущественно наносят на небольшом расстоянии (10-20 сантиметров) от бордюра или обочины. Ее наличие свидетельствует о том, что на данном участке запрещено совершать остановку. Она может обозначать зону действия знака . Таким образом, на выделенном промежутке нельзя останавливаться, а тем более оставлять машину дольше, чем на 5 минут;
  • — прерывистая линия. Предупреждает водителя, что на отмеченном отрезке проезжей части запрещена парковка (дополняет или наносится отдельно от знака );
  • — зигзагообразная линия. Ее рисуют на асфальте там, где останавливаются маршрутные транспортные средства для перевозки пассажиров или такси. Согласно ПДД здесь также запрещена стоянка.
  • белая — постоянная, с ее помощью нанесена большая часть всех обозначений — сплошная, прерывистая, разделительные полосы, зебра, стоп-линия и пр.;
  • оранжевая — временная, если вы ее видите, значит, где-то рядом ведутся дорожные работы и нужно руководствоваться требованиями именно оранжевых линий;
  • желтая — тоже относится к постоянной, ее используют исключительно ради удобства и хорошей видимости, она наносится в большинстве случаев в зоне остановок маршрутного транспорта.
Рекомендуем прочесть: Имеет Ли Право Арестовывать Больничный Лист

Что значит желтая разметка на дороге по ПДД

На территории РФ желтая разметка по центру дороги может быть нанесена посредством любых материалов, соответствующих установленным требованиям: краски, термопластика, полимерной ленты, не выступающей более 6 мм над поверхностью дороги. ГОСТом устанавливается коэффициент сцепления с поверхностью (25%), а также срок долговечности красящего материала (от 6 месяцев).

Такой вид разметки будет означать разрешение на остановку маршрутных такси, другим же видам транспорта – запрет. Исключение может составлять высадка пассажиров, но при наличии свободного места и отсутствии помех маршрутному транспорту. Совершать на ней разворот нельзя.

Желтая разметка на дороге вдоль обочины

Прошу прокуратуру внимательно изучить материал, ГОСТ с номером и типы разметок в помощь у меня в посте. В случае, как часто бывает отсутствия решения по данному вопросу, будем решать его ЧЕРЕЗ СУД, где я с юристами с удовольствием оспорю неудовлетворительный ответ. Почему речь идет сразу о неудовлетворительном ответе, потому что все ответы всегда размыты и без фактического решения. А тут Факты на лицо. Всем спасибо. Держим руку на пульсе.

ПДД, (Dinara) Все задачи вы можете решать в Учебной программе ПДД. Официальная страница электронной версии Учебной программы ПДД: Приобрести можно прямо сейчас, не выходя из дома: Пошаговая инструкция по приобретению Учебной программы ПДД:

Что значит и в каком случае наносится

Определение представлено в Разделе 1 Приложения 2 к Правилам.

Так сказано, что горизонтальная ДР – это линии, стрелки, надписи и обозначения иного рода, наносимые непосредственно на дорожное полотно, с целью установления определенных режимов и порядка движения.

Обращаем внимание, что вертикальная ДР (. – 2.7.) выполняется в форме сочетания только черных и белых полосок и не может быть желтой.

На дороге

Все разновидности горизонтальной разметки наносятся непосредственно на проезжую часть (в том числе, и “вафельница”).

Сплошная

ДР 1.4. представляет собой непрерывистую линию желтого цвета. Наносится в тех местах, где воспрещается остановка ТС.

Данная ДР значит то же самое, что и знак . “Остановка запрещена”, то есть воспрещает не только останавливаться, но и, соответственно, стоять (то есть прекращать движение транспорта на срок более 5 минут).

Обращаем внимание, что представленная разметка может применяться совместно со знаком . или с иными дорожными указателями.

В случае, если значения указателей и разметки противоречат друг другу, автомобилисту следует следовать требованию, предъявляемому знаком.

Например, если стоит указатель . “Стоянка запрещена” и, одновременно с ним, нанесена ДР 1.4., то в этой ситуации автомобилисту следует руководствоваться предписаниями знака, то есть не осуществлять стоянку, а только остановку, а вот почему:

  • требования ДР и знака противоречат друг другу (ДР запрещает остановку и, соответственно, стоянку, знак же – только стоянку);
  • соответственно, поскольку знак главнее, применяются только его требования.

Возможна ситуация, когда ДР 1.4. и именно знак . применяются совместно. У автомобилиста может возникнуть вопрос – где же в таком случае можно будет останавливаться – за следующим перекрестком или как закончится разметка? Правильный вариант второй, так как 1.4. ограничивает территорию действия знака .

Для наглядности см. картинку – водитель в представленной ситуации может остановиться сразу, как закончится желтая линия.

Прерывистая

Прерывистая желтая – это .

Наносится в тех местах, где не позволяется осуществлять стоянку, то есть прекращение движения на срок более 5 минут (кроме случаев, когда осуществляется загрузка или погрузка ТС, либо посадка или высадка пассажиров).

Как и в предыдущем случае, . может применяться вместе со знаком . и ограничивать зону его действия.

Соответственно, при совместном применении разметки . и знака ., следует руководствоваться предписаниями знака, то есть не осуществлять ни остановку, ни стоянку.

Зигзагами

. – это ДР, также имеющая желтый цвет, но, в отличие от двух предыдущих видов разметки, несколько иную форму – зигзаг.

Наносится на участках, предназначенных для остановки транспортных средств, следующих по заранее отведенному маршруту (трамваи, троллейбусы, автобусы и др.) и в местах, предназначенных для стоянки легковых такси.

Как правило, . наносится по краю автомобильной дороги вдоль бордюра или площадки, предназначенной для посадки граждан, (см. картинку) на обочине. Если трамвайная остановка находится не с краю проезжей части, то может быть нанесена и посередине.

В отличие от 1.4. и ., запрещающих останавливаться или стоять, ДР запрещает гораздо больше действий, в том числе:

  • на основании п. . и . Правил, в местах нанесения нельзя выполнять разворот и движение задом;
  • в силу п. 12.4. Правил, остановка на . (стоянка, разумеется, тоже) запрещены (есть одно исключение – остановка разрешается в зоне нанесения . в случае, если водитель высаживает пассажиров и это не создает помех движению маршрутных ТС).

Водителю следует помнить и об обязанности уступить дорогу отъезжающим в пределах видимости от обозначенного места остановки автобусам, троллейбусам, трамваям (указанная норма справедлива только для населенных пунктов, вне городов можно не уступать – п. 18.3. Правил).

На остановках

Разметка желтого цвета наносится именно на край проезжей части (или посередине дороги, если речь идет о .). Нанесение данных видов разметки непосредственно на остановки не допускается.

Что касается технических требований к ее нанесению, то они представлены в Разделе 5 ГОСТа Р 51256-2011. Там сказано, что нанесение осуществляется:

  • краской (эмалями);
  • термопластиком согласно ГОСТу Р 52575;
  • полимерными лентами;
  • штучными формами в соответствии с ГОСТ Р 53170.

Чтобы придать ДР световозвращающие свойства, используются микроскопические шарики (см. ГОСТ Р 53172).

Обращаем внимание, что ГОСТом Р 51256-2011 предусматривается требование к максимальному отклонению 1.4. и . в продольном направлении относительно осевой линии по проезжей части – не более 1 метра. Предъявляются и иные требования (например, к цветности, яркости и др., подробности далее).

Вафельница

Постановлением была утверждена новая разметка – так называемая “Вафельница”.

Применять эту ДР правомерно по истечении 180 дней, отсчитываемых со дня опубликования Постановления официально (первое опубликование состоялось 30 октября 2019 года на Портале правовой информации).

Представленная разметка обозначает место на перекрестке, на которое воспрещается выезжать водителю в том случае, если впереди образовался затор, и выезд вынудит других водителей, движущихся в поперечном направлении, остановиться или изменить направление движения.

Что означает желтая прерывистая линия и сплошная линия разметки

Фото 4

Дорожная разметка бывает нескольких видов, в зависимости от направления и обозначаемых функциональных особенностей: вертикальная или горизонтальная, временная или постоянная дорожная разметка. Но, а как быть с цветами? – спросите вы. Ведь кроме стандартной дорожной разметке белого цвета, еще встречается желтая полоса по краю дороги (а в некоторых случаях еще и оранжевая). В этой статье вы подробней узнаете о том, для чего необходима желтая прерывистая линия разметки на дороге, также познакомитесь какие бывают виды желтой разметки на дороге и что грозит за нарушение ПДД связанных с этим типом ориентировки.

Иногда встречается желтая сплошная разделительная полоса по середине дороги, она наносится в случаях, когда на дороге ведутся ремонтные работы, специальные службы наносят линии желтого цвета либо выставляют соответствующие знаки. Поэтому на данном участке дороге приоритетом будет пользоваться разметка именно этого типа.

Что означает желтая дорожная разметка ПДД

Что означает желтая дорожная разметка? Согласно ПДД, желтая дорожная разметка 1.4, , , , также относится к постоянной. Запомнить несложно: желтая дорожная разметка бывает всего трех типов, а именно: желтая сплошная линия, желтая прерывистая и, наконец, желтая зигзагообразная линия.

Если вы не уверены в своих знаниях, лучше всего обратитесь к специалистам, которые дадут вам дельный совет. Действительно, ПДД обновляются каждый год и многие водители с большим стажем вождения, полагаясь только на свои прежние знания и опыт, могут допустить серьезные ошибки на дороге.

Фиксируют ли камеры нарушение дорожной разметки

Фото 5

Камеры помогают сотрудникам ГИБДД отследить на дорогах правонарушителей, то есть благодаря им можно зафиксировать скорость и другие нарушения. Камера помогает решить многие спорные ситуации. Так, если изучать статистику, то примерно 32% правонарушений, которые фиксирует камера, оказываются ложными.

На работу камеры влияет многое. Поэтому она может давать сбой. Это могут быть погодные условия или какие-либо сложившиеся ситуации. Вначале прибор фиксирует скорость автомобиля. После этого система вычисляет, с какой скоростью он двигался.

Даже самые новые камеры, изготовленные по современным технологиям, способны давать сбои и выдавать ложную информацию.

На этом могут влиять следующие причины:

  • машина неисправна;
  • осуществляются ремонтные работы;
  • проезд завален строительными материалами;
  • имеются какие-либо неровности на дорожном полотне.

Очень часто бывает так, что тень транспортного средства, которая падала на сплошную линию, отобразилась на камерах и система посчитала это за нарушение, при этом засняв номер машины. Эта фиксация признаётся ошибкой, поэтому к автомобилисту не будет применено никаких штрафов.

Обработка электронных штрафов производится вручную сотрудниками ГИБДД. Поэтому риск присутствия человеческого фактора также возможен.

Радар «Стрелка» способен вычислять не только скорость, с которой движется автотранспорт, но и фиксирует пересечение сплошной линии. При этом он устанавливается не только на постоянной основе, но и на временной, при помощи треног.

Как выглядит

Некоторые разновидности постоянной ДР имеют желтый оттенок. Таких видов всего 4:

  • 4.;

  • 10.;

  • 17.

  • 26.

Отметим, что до вступления в юридическую силу Постановления российского Правительства № 1276 от 20 октября 2017 “О внесении…” (далее – Постановление), видов постоянной ДР с желтым оттенком было всего лишь 3:

  • 4.;
  • 10.;
  • 17.

После вступления в силу указанного нормативного акта была добавлена новая ДР – . – так называемая “Вафельница”, представляющая собой геометрическую фигуру (квадрат или прямоугольник), разделенную внутри линиями еще на несколько квадратов (см. картинку ниже).

Как выглядят оставшиеся 3 вида разметки, имеющей желтый оттенок:

Сопутствующие знаки

Несложно догадаться. что применение ДР . осуществляется совместно со следующими дорожными указателями (или без таковых):

  • 16.;
  • 17.;
  • 18.

“Вафельница” может применяться вместе со знаком . либо отдельно от него.

. сложно не заметить – он всегда устанавливается на границе перекрестка. Если в связи с организацией движения на перекрестке установить указатель на границе не представляется возможным, допускается устанавливать на расстоянии не свыше 30 метров от границы.

Желтая прерывистая линия вдоль бордюра

Разметка обозначает места остановки маршрутных транспортных средств или места стоянки такси. В зоне действия этой разметки действуют те же правила, что и на любой другой остановке общественного транспорта. Например, там можно останавливаться только для посадки или высадки пассажиров, не создав при этом помех маршрутным транспортным средствам.

Коснутся нововведения и пешеходов. Так, теперь узаконены диагональные пешеходные переходы. Эксперимент по их внедрению проводился с лета прошлого года и признан успешным. Диагональная «зебра» позволяет значительно сократить время перехода проезжей части, несмотря на то что она длиннее обычной. Однако такие переходы сделают далеко не на всех перекрестках. Дорога в этом месте должна отвечать ряду требований, например быть не шире двух полос, на ней не должно быть препятствий, таких как трамвайные пути, а интенсивность движения пешеходов в этом месте должна быть высокой.

Автошкола онлайн

Разметка 1.8 (широкая прерывистая линия) – обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрёстках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок, имеющих уширение проезжей части, и тому подобное).

На этом участке дороги надо бы запретить водителям выезд на встречку. Для этого необходимо и достаточно осевую линию сделать сплошной. А для большей безопасности совсем не вредно дополнительно проинформировать водителей – скоро прерывистая станет сплошной!

Фото 5

Про штрафные санкции

Что предусмотрено за пересечение желтой линии, стоянку и остановку в зоне ее действия?

Если линия нанесена вдоль обочины (1.4), то пересекая ее, вы подпадаете под статью . ч.1 — несоблюдение указаний относительно расположения ТС на дороге, движение по обочине — штраф 1500 рублей.

При аналогичных нарушениях, совершенных в городской черте, к вам будет применена статья ч.4 — 1500 рублей штрафа. Для жителей же Москвы и Санкт-Петербурга наказание будет более суровым — ч.5 — 3 тыс. р. и эвакуация автомобиля на штрафплощадку.

Как мы знаем, в больших городах парковка — это сплошная проблема, поэтому сотрудники служб эвакуации никогда не сидят без работы, а по городу ездят патрульные машины с «Парконом» для фиксации автомобилей, припаркованных не по правилам.

Общая информация о горизонтальной и вертикальной ДР

По состоянию на 2019 год в РФ применяется:

  • 26 разновидностей горизонтальной ДР (в том числе, и ., применяемая совместно со знаком СТОП);

  • и 9 разновидностей вертикальной.

Основная разметка, применяемая на российских дорогах – горизонтальная. Именно с ней чаще всего будет встречаться водитель.

Автомобилисту следует обратить внимание на цвет линий. В Разделе 1 Приложения 2 сказано, что горизонтальная разметка бывает двух разновидностей:

  • постоянная;
  • или же временная.

У постоянной ДР всегда белый цвет, у временной – оранжевый. При этом временная всегда имеет приоритет над постоянной.

Поэтому, если водитель увидел оранжевую разметку одновременно с белой или желтой, следует руководствоваться предписаниями оранжевой разметки.

Вопросы и ответы

Произошел такой случай: я, будучи уверенным, что согласно ст. 12.4 ПДД можно высаживать пассажиров на остановках общественного транспорта, остановился для этого у трамвайной остановки. Но остановился не на трамвайных путях, рядом с которыми нарисована разметка желтой ломанной линии, а у обочины напротив.

На обочине напротив разметки желтой ломанной линии также имеется сооружение для ожидания трамвая со знаком трамвайной остановки. Ещё один момент: как позже выяснилось: до остановки установлен знак "остановка и стоянка запрещена".

Стоял в общей сложности минуты 3-4 пока пассажиры вышли. Получил штраф со стационарной городской камеры за нарушение правил парковки. 2 снимка интервалом чуть более минуты. Момент высадки пассажиров, естественно, не отображён на фото.

Хотелось бы прояснить несколько моментов в этой ситуации:

1) Можно ли всё-таки высаживать пассажиров на трамвайной остановке у обочины, а не на трамвайных путях в зоне желтой ломаной линии.

2) Правомерно ли мне выписан штраф в данной ситуации (учитывая знак "остановка и стоянка запрещена", установленный до трамвайной остановки и интервал около минуты между фото на камере). Ведь ст. 12.4 разрешает стоять на остановке 5 и более минут для высадки\посадки пассажиров.

3) Стоит ли оспаривать это постановление в суде (если, конечно, я ничего не нарушил в данном случае)? И как лучше представить данную ситуацию при описании? Я подал жалобу в МАДИ, акцентируя внимание на ст. 12.4 и на то, что высаживать пассажиров у обочины безопаснее, чем на трамвайных путях. Но там ее отклонили.

Эксперт:

Дмитрий, добрый день! Согласно п. 12.4 ПДД

ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);в данном случае эти обстоятельства не устанавливались т.к. нарушение (остановка в неположенном месте) зафиксировано средствами фотофиксации, т.е. факт остановки есть.  согласно ст. 1.5 КоАП3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
  
Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

т.е. в данном случае Вам нужно будет доказать что имело место как минимум посадка/высадка пассажиров + не создавалось помех движению МТС. Как вариант — найти и предоставить в суд видеозапись с уличной камеры, либо ходатайствовать о предоставлении записи с камеры МАДИ

Эксперт:

12.4. Остановка запрещается:

ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);

Но Знак 3.27 запрещает остановку и стоянку, даже для подсадки/высадки, но тогда, получается, что и маршрутным ТС останавливаться нельзя, поскольку ранее действие этого знака на них не распространялось, но сейчас распространяется.

Нужно посмотреть имеющиеся у Вас документы.

10.10.2016 эвакуировали автомобиль, припаркованный на дороге возле дома №8 по ул. Ярцевская (поликлиника, куда я обратился в тот день в связи с плохим самочувствием). Знаков 3.27 там нет, разметки жёлтой тоже. Парковался там всегда и ни разу не приходили штрафы за неправильную парковку.

Подробную схему вложил.

Как правильно составить жалобу и пра ли я в этой ситуации?

Эксперт:
Подробную схему вложил.
Кос

А почему вы считаете что нарушения нет? Указанные Вами фотографии 1 и 3, являются внутридворовыми проездами, а не перекрестками, соответственно вы стояли в зоне действия знака «Остановка запрещена»

Эксперт:

А какая статья КоАП Вам вменена?

Эксперт:

Уточните, а какие таблички под знаками 3.27?

Помогите мне определиться по спорному (с моей точки зрения) моменту. Я двигался по дороге, где была нанесена разметка, которая предусматривала две полосы в попутном направлении и одна полоса во встречном направлении. Встречная полоса была отделена сплошной линией разметки, две попутные разделены прерывистой линией разметки. На данном участке дороге установлен знак 5.11, который предусматривает движение по одной полосе в каждом направлении. В соответствии С ПДД, если требования разметки противоречат требованию знака, то необходимо руководствоваться требованиям знака. Я так и передвигался, мысленно разделив проезжую часть дороги на две полосы. Попутный автомобиль двигался по средней полосе разметки. В результате произошло притирание наших автомобилей, причем я ехал впереди и соприкосновение произошло в мой задний бампер с левой стороны. При разборе ДТП инспектор ГИБДД не принял во внимание мои доводы, мотивируя, что аннотация знака 5.11 только декларирует полосу с встречным транспортом общественного пользования и никак не влияет на количество полос попутного направления. Я же считаю, что оппонент по ДТП ехал с нарушением ПДД, при этом частично заехав на полосу встречного движения. При этом думаю, что количество полос попутного направления должно четко прописываться на знаке типа 5.11. Тем более я неоднократно видел знаки с несколькими полосами в попутном направлении при одной встречной полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Разрешите, пожалуйста, наш спор

Эксперт:

Константин Юрьевич,

Скажите Вы можете выложить протокол и справку  о ДТП для ознакомления?

Эксперт:

Не совсем понятны обстоятельства. Выложите схему и задайте более четкий вопрос

Эксперт:

Согласно п. 9.1 ПДД  -- Количество полос движения для безрельсовых транспортных средствопределяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. 

Знак 5.11  — это "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств". Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств. (Приложение 1. Дорожные знаки. 5. Знаки особых предписаний).

Таким образом, знак 5.11 не определяет количество полос движения автотранспорта в общем потоке, а лишь констатирует факт выезда на дорогу с односторонним движением, где также осуществляется движение по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств. 

Количество полос движения определяется в соответствии с п. 9.1 ПДД, который я указал выше, а именно наличием разметки и дорожных знаков, в число которых знак 5.11 не входит. 

Таким образом, Ваши действия, а именно занятие двух полос попутного направления неправомерны. Следовательно действия сотрудника ДПС видимо правомерны (конкретно ответить нельзя так как нет протокола, постановления, схемы).

Согласно ПДД «Дорога»  — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Проезжая часть»  — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

И еще раз прошу Вас обратить внимание, что знак 5.11 говорит именно выезд на дорогу, а не полосу или еще что то. Разметка осуществляется в соответствии с п. 9.1.

Говоря в своем вопросе фразу «При этом думаю, что количество полос попутного направления должно четко прописываться на знаке типа 5.11. Тем более я неоднократно видел знаки с несколькими полосами в попутном направлении при одной встречной полосе»  Вы возможно немного путаете знак 5.11 со знаком 5.15.7 (но это лишь мое предположение и оно может быть ошибочным).

_____________________________________________________________________

Однако если Вы хотите поспорить с сотрудником ГАИ и проверить его на знание закона, то можете изложить ему следующую схему. Хотя я сомневаюсь, что данная схема Вам поможет, но попытаться себя таким образом защитить попробовать можно ))), а именно:

Согласно изменений вступивших в силу 6 августа 2013 года указано, что: В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима,водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки. (ПДД. Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики. )

Знак 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств (Приложение 1. Дорожные знаки. 5. Знаки особых предписаний)

Таким образом, действие знака является приоритетным перед разметкой и следовать необходимо именно требованию знака.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004, ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ   — п. 4.4. На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки.

п. 5.1.3 Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.

Однако из Вашего вопроса следует, что«Встречная полоса была отделена сплошной линией разметки, две попутные разделены прерывистой линией разметки. На данном участке дороге установлен знак 5.11, который предусматривает движение по одной полосе в каждом направлении.».

Таким образом, имеются противоречия между имеющейся разметкой и установленным знаком 5.11. Следовательно водитель должен выполнять требование знака. 

Согласно Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», 

ст. 11 - Проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие построенных и реконструированных дорог требованиям технических регламентов и других нормативных документов устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства — на исполнителя работ.

Из всего сказанного следует, что требование установленных дорожных знаков не соответствует разметке, является нарушением требований к организации дорожного движения, ответственность за которую несут иные лица, но не водитель транспортного средства. Соответственно водитель ответственности нести не должен.

Однако, я повторюсь данный способ защиты В вашем случае Вам вряд ли поможет, но в дальнейшем может пригодится при иных обстоятельствах.

С Уважением, Сергей.

Эксперт:

уважаемый Константин Юрьевич!

Я полностью согласен с коллегой Сергеем Николаевичем Профиром, а также с инспектором ГИБДД: знак 5. 11 не определяет количество полос, а потому не может противоречить дорожной разметке.

Согласно ПДД он относится к категории «знаков особых предписаний» и несёт следующую информацию:

«Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств»
Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и
транспортных средств, используемых в качестве легкового такси,
осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку
транспортных средств

Иными словами, Ваш «оппонент по ДТП» (как Вы его изящно назвали), бесспорно, нарушил предписание этого знака, если он не водитель маршрутного ТС или таксист.  

Эксперт:

Ваша ошибка в том, что Вы разделили проезжую часть на две полосы, а делать этого было не нужно, поскольку знак 5.11 дает понять, что встречная полоса предназначена для движения маршрутных транспортных средств и не говорит о том, что в попутном направлении движение осуществляется по одной полосе, их может быть и две, как в Вашем случае. Знаков 5.11 где обозначено движение по двум полосам в попутном направлении нет, Вы видимо путаете.

 Вы имели право передвигаться либо по крайней правой полосе, либо по средней, но никак не по центру разметки. Таким образом, автомобиль который опережал Вас двигаясь сзади совершил наезд на задний левый бампер, поскольку Вы неправомерно заняли часть средней полосы.

По поводу выезда автомобиля оппонента на встречную полосу, как я понимаю данный факт не имеет отношения к ДТП. А имеет лишь отношение к привлечению оппонента к административной ответственности по ст.12.15 КоАП РФ.

Эксперт:

Таким образом, автомобиль который опережал Вас двигаясь сзади совершил наезд на задний левый бампер, поскольку Вы неправомерно заняли часть средней полосы.

Не соглашусь, то что кто-то двигается посреди разделительной линии не дает права другим участникам движения бить их в задний бампер. Водитель совершает прямолинейное движение, пусть в нарушение разметки, но его действия сами по себе не стали причиной аварии. Причиной аварии стал опасный маневр другого водителя, он мог просто подавать ему световые или звуковые сигналы, в конце концов просто не обгонять, назвав про себя чудаком .

Если бы чье-то нарушение ПДД развязывало бы руки, то у нас на дороге начался бы кармагедон — пешеход не на зебре — педаль в пол, утрирую но суть думаю понятна.

Мое мнение, что защиту надо строить не на оправдании своих действий собственным прочтением знака 5.11, а на отсутствии причинно следственной связи между вашим нарушением разметки и столкновением.

Да вы нарушили разметку, но при этом вы совершали прямолинейное движение, причиной столкновения стал опасный маневр другого водителя, который имел возможность перед его началом убедиться в его безопасности. 

Источники

Использованные источники информации.

  • https://avtoved.com/pdd/zheltaya-razmetka-na-doroge
  • https://uristtop.ru/roditelskie-prava/chto-oznachaet-zheltaya-polosa-na-obochine-dorogi
  • http://lawyertop.ru/otpusk/preryvistaya-zheltaya-liniya-razmetki-vdol-trotuara
  • http://avtopravilo.ru/zheltaya-liniya-razmetki-vdol-obochiny-i-bordyura/
  • https://pdd-helper.ru/vidy-i-naznachenie-zheltoj-razmetki/
  • http://avtopravozashita.ru/pdd/zheltaja-razmetka-v-pdd.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий