Что понимается под коэффициентом частоты травматизма кч

 

Разбираемся, что такое коэффициент частоты производственного травматизма, по какой формуле он рассчитывается и о чем говорит результат расчетов.

Что определяет коэффициент частоты производственного травматизма

Коэффициент травматизма позволяет определить величину трагических инцидентов на производстве, приходящихся на 1000 трудящихся. Обычно он рассчитывается за год. Формула коэффициента производственного травматизма не сложная, с подсчетами сможет справиться каждый. Важно понимать, что правильно подсчитать показатель — это полдела, его также необходимо проанализировать. В формулу нужно подставить данные о числе неблагополучных случаев, которые наниматель обязан фиксировать и сохранять.

Формула расчета

Коэффициент частоты травматизма определяют по формуле:

Как рассчитать коэффициент производственного травматизма: для этого потребуется четко определить временные рамки и получить правильные данные. Сведения о среднесписочной численности работающих за интересующий период можно взять у кадровика, но применять их нужно только к заранее определенному периоду.

Понятие ПТ и его анализ

При анализе ПТ учитываются количество и степень повреждений, полученных работниками при выполнении трудовых обязанностей и заданий руководителя. ПТ, конечно же, исследуется не только при помощи статистического метода. После наступления несчастного случая Трудовой кодекс обязывает руководителя создать комиссию для его расследования.

В ходе проверок детально исследуются условия труда на каждом рабочем месте и обстоятельства случившегося. Этот метод анализа называется монографическим. Также есть топографический, в процессе применения статистические данные за определенный период устанавливаются при помощи отображения на карте производства. Так определяются опасные для сотрудников участки предприятия.

Коэффициент травматизма, тот или иной, может быть учтен при использовании любого метода, но с поправкой на цели исследования, его основные методы и периоды. Например, он характеризует и демонстрирует, как обстоят дела с ПТ на предприятии, в цеху, на участке работы за определенный отрезок времени.

Свое прямое предназначение он исполняет только в статистическом методе, в котором широко используется понятие «коэффициент частоты производственного травматизма» — что определяет количество несчастных случаев на 1000 работников. То есть он демонстрирует уровень ПТ, но все же с недостаточно высокой степенью достоверности, поэтому его необходимо принимать в расчет наряду с другими объективными данными.

Что характеризует коэффициент

Рассчитанный по отчетным данным коэффициент частоты травматизма на производственных объектах отображает количество несчастных случаев на объекте за определенный промежуток времени с привязкой к каждой тысяче среднесписочного состава персонала. Его рекомендуется вычислять систематически и анализировать в динамике в диапазоне последних 5 лет. Этот показатель применяется для отражения целостной картины состояния охраны труда в компании, эффективности работы специалиста по безопасности и охране труда.

ЗАМЕТЬТЕ! Уровень достоверности этого вида коэффициента не является абсолютным. Погрешности можно нивелировать при помощи ввода в методику анализа дополнительных расчетных коэффициентов.

Недостаток относительной величины производственного травматизма в том, что она не дает возможности оценить уровень воздействия произошедшего на результаты производственной деятельности.

Показатель тяжести травмирования

Теперь расскажем, что определяет относительный показатель коэффициент тяжести травматизма (Кт.т.). Показатель частоты не устанавливает тяжесть травм. Возможна ситуация, при которой в одной организации большая часть несчастных случаев имеет благополучный исход, а на другом — все случаи с тяжелыми травмами. Поэтому введен Кт.т., определяющий среднее число трудовых дней, утраченных каждым травмированным сотрудником за отчетный период (например, за квартал, за шесть месяцев, за год).

Кт.т. определяется по формуле:

Что это такое

Рассматриваемый показатель — это относительная величина, выражающая число несчастных случаев на тысячу сотрудников.

Анализируя травмы на предприятии, наниматели производят учет их количества, степень полученных повреждений. Кроме того, они проводят подробное обследование условий трудовой деятельности в разрезе каждого рабочего места. Полученную информацию можно отражать на карте производства, определив различные по степени опасности для работников зоны. Это означает, что получаемые в ходе статистического исследования цифры показывают, какова ситуация с производственными травматизмом в конкретном цеху, на конкретном участке за установленный промежуток времени.

Кроме вышеназванного параметра, важным в оценке условий трудовой деятельности коэффициентом является Lost Time Injury Frequency Rate (ltifr); коэффициент частоты травматизма, рассматриваемый ранее, в совокупности с ltifr, отражающим частоту полученных травм, повлекших потерю способности к труду, дают нанимателю возможность создавать оптимальные условия работы.

Вопрос о том, что определяет относительный показатель коэффициент тяжести травматизма, не менее важен. Эта цифра отражает количество дней, в течение которых работник был нетрудоспособен, в разрезе одной травмы.

Анализируя в целом получаемые сведения, работодатель принимает меры по улучшению условий труда и обеспечению их безопасности в конкретных зонах.

Материалы по теме Семь золотых правил программы нулевого травматизма Данные и формула

Формула коэффициента производственного травматизма достаточно проста, и ее может использовать каждый, однако показатель нужно не только правильно подсчитать, но и проанализировать, о чем сказано выше. В качестве материала нужно подставить данные о количестве несчастных случаев, а их работодатель обязан фиксировать и хранить.

Коэффициент частоты травматизма определяют по формуле:

КЧ = Т/Р х 1000.

В этой формуле:

КЧ — искомый показатель, обычно подсчитывается за год на определенном участке, цехе или предприятии;

Т — общее число получивших повреждения за принятый период, включая всех работников, кто провел на больничном более одного дня, независимо от того, закончилась нетрудоспособность в обсуждаемом периоде или нет;

Р — среднесписочная численность сотрудников.

LTIFR — коэффициент частоты травматизма

Помимо вышеназванных коэффициентов, одним из наиважнейших показателей состояния ОТ, используемых в мировой практике, является Lost Time Injury Frequency Rate (или сокращенно LTIFR). Он отражает частоту травм, влекущих за собой потерю трудоспособности. Также он представляет собой соотношение количества случаев потери трудового времени и общее количество отработанного времени в организации за отчетный год, нормированное на 1 млн чел./час:

LTIFR = суммарное рабочее время, потерянное в результате полученных травм × 1 млн человеко-часов / суммарно отработанное рабочее время.

Как считать

Вопрос о том, как рассчитать коэффициент производственного травматизма, не сложен. Процедура подсчета достаточно проста для использования, но полученную информацию надо корректно проанализировать.

Для того чтобы рассчитать показатель, нужна информация о количестве производственных несчастных случаев, включая тяжелые, групповые, смертельные, информация о которых должна быть зафиксирована и храниться у нанимателя.

Коэффициент частоты травматизма определяют по формуле:

Кч = (Анс / Ч) × 1000,

где:

  • Кч — требующийся показатель, который считается за определенный промежуток времени на участке, в цеху или в целом по предприятию в расчете на 1000 сотрудников;
  • Анс — количество производственных несчастных случаев;
  • Ч — среднее списочное число сотрудников за отчетный период.

Коэффициент тяжести определяют по формуле:

Кт = Д / Т,

где:

  • Кт — показатель, характеризующий тяжесть несчастных случаев в течение определенного периода времени по количеству дней потери способности к труду;
  • Д — количество дней нетрудоспособности, которые приходятся на одну травму;
  • Т — число производственных травм в определенном периоде.

Для корректного подсчета нужно определить временной период и иметь достоверные сведения, которые могут быть получены в отделе кадров.

Что такое коэффициент частоты производственного травматизма

Производственные травмы – это результат механического повреждения отдельных участков тела человека, который в момент происшествия находился на своем рабочем месте.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Все случаи получения травм персоналом компаний обязательно фиксируются в журналах и посредством предписаний.

Документирование фактов травмирования сотрудника с указанием последствий каждого случая позволяет проводить постоянный мониторинг и анализ обстоятельств, причин и результатов производственных происшествий. Регулярная систематизация таких сведений является залогом получения достоверных и объективных аналитических сводок.

При оценке условий труда и попытке обнаружить опасные для здоровья персонала рабочие участки проводится расчет ряда коэффициентов. В их числе коэффициент частоты случаев травмирования, тяжести полученных травм и показатель потерь по рабочему времени. На их основе можно создать математическую модель ожидаемого уровня травматизма на предприятии.

Коэффициент частоты травматизма относится к разряду относительных величин. Его расчет актуален при условии, что получаемые результаты будут анализироваться в динамике и в сочетании с другими статистическими величинами. Его выведение по итогам каждого отчетного периода позволяет решать такие задачи:

  • обнаружение предпосылок возникновения несчастных случаев;
  • выявление закономерностей, случаев повторения опасных для жизни или здоровья персонала ситуаций;
  • фиксация опасных работ и зон, технологических процессов.

Информация для аналитических расчетов берется из журналов и отчетов службы по охране труда, кадрового органа, актов комиссий по расследованию произошедших несчастных случаев. Изучение такой документальной базы дает возможность сгруппировать происшествия по нескольким признакам:

  • распределение потерпевших в рассматриваемом периоде по профессиям;
  • разделение происшествий с привязкой к рабочим объектам;
  • зависимость частоты и тяжести травм от стажа и возраста сотрудника;
  • причины несчастных случаев.

Для чего нужен

Показатели травмирования сотрудников в абсолютных цифрах не дадут полной картины ни об уровне производственного травматизма, ни о его динамике, поскольку численность сотрудников разных учреждений варьируется. Именно поэтому в практической деятельности показатель используется для проведения сравнительного анализа ситуации как по разным предприятиям, так и по структурным подразделениям одного юрлица.

Таким образом, коэффициент травматизма позволяет дать оценку реальному состоянию дел и созданным условиям труда.

Формула расчета

Для проведения аналитических подсчетов необходимо на начальном этапе определить, какой отрезок времени будет исследоваться. За этот промежуток собираются кадровые и статистические отчеты, акты расследований комиссий, касающиеся вопросов охраны труда и произошедших несчастных случаев. Величина коэффициента частоты производственного травматизма вычисляется по формуле:

Количественный показатель травм, зафиксированных в отчетном интервале * 1000 / ССЧ.

ССЧ – уровень среднесписочной численности наемной категории персонала. Данные берутся из отчетной формы Т-1. Бланк содержит сведения об усредненной численности штатных и нештатных работников. Дополнительно форма приводит данные в разбивке по отраслям деятельности, что позволяет сделать аналитические сводки максимально подробными.

ВАЖНО! В количество полученных на производственных объектах травм надо включать все документально зафиксированные факты получения сотрудниками фирмы повреждений, которые стали причиной утраты трудоспособности на срок, превышающий сутки.

При подсчете не надо выделять в отдельные группы больничные, которые были закрыты в рассматриваемом интервале.

Пример расчета коэффициента

На предприятии за период 2019 года усредненный показатель штатной численности был зафиксирован отчетом на уровне 223 человек. За этот отрезок времени произошло 7 несчастных случаев в рабочее время на производственных объектах. В одной из ситуаций травмы были незначительными, больничный лист не оформлялся, временная нетрудоспособность не наступила.

Расчет будет вестись с учетом 6 случаев травматизма, одно происшествие исключается из расчетной базы, потому что по нему продолжительность нетрудоспособности не превысила 1 суток. Вычисления будут иметь вид:

(7 — 1) * 1000 / 223 = 26,9.

Вопросы и ответы

Я шла на работу. На территории предприятия подскользнулась и упала. Начальник отвез в больницу. После обследования выявился перелом лучевой кости кисти со смещением. Эта травма считается производственной? Врачи записали эту травму бытовой. Что делать в этой ситуации.

Эксперт:

Понятие производственная травма трудовой кодекс не содержит, в нем говорится о несчастном случае на производстве.

Производственная травма – это травма, которую работник получил в рабочее время на территории работодателя, а в случае выполнения служебного поручения, и за его пределами.

так что Ваш случай подпадает под понятие несчастный случай на производстве

Эксперт:

Производственная травма — причинение вреда здоровью рабочего или служащего вследствие несчастного случая на производстве, повлекшего за собой: необходимость перевода работника на другую работу, временную или стойкую утрату работником трудоспособности, смерть работника.

Производственной травмой считается повреждение, которое сотрудник получил в рабочее время на территории предприятия или выполняя поручение руководства за его пределами. Кроме того, производственной травмой считается повреждение, полученное во время установленных трудовым договором перерывов, переработки, подготовки к началу работы, а также рабочих командировок.

Согласно статьи 5 Федерального закона № 125-ФЗ от 24.07.1998 «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), заключенного со страхователем (работодателем), подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Несчастный случай может произойти как на территории страхователя, так и за ее пределами, либо во время следования к месту работы или возвращения с места работы на транспорте, предоставленном страхователем.

Эксперт:

При следующем обращении к врачу (чем скорее тем лучше) попросите его уточнить в документации, что упали Вы в рабочее время и на территории работодателя.

Положена ли выплата поясного коэффициента студенту(21год) работающему по т рудовому договору в г.Иркутске?

Эксперт:

Выплата районного коэффициента производится во всех случаях работы по трудовому договору, независимо от статуса работника — студент.

Эксперт:

добрый день -коэффициент положен и студенту но не все районы Иркутской области попадают под коэффициент

О размерах районных коэффициентов, действующих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, установленных в централизованном порядке

7. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,30:

Иркутская область — Бодайбинский, Братский, Казачинско-Ленский, Катангский, Киренский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский, Усть-Илимский, Усть-Кутский районы, г. Братск и населенные пункты, подчиненные его администрации, города Бодайбо, Усть-Илимск, Усть-Кут;

уважаемые специалисты в сфере юристпруденции.

Может быть, вопрос уже назойливый для вас, но, прошу прощения, он меня беспокоит уже давно; я перерыл кучу форумов, открыл кучу вебстраниц, а в результате прихожу к выводу, что: понятие

"Управление транспортным средством - это ..."

ЧТО ?

Я не смог найти конкретного определения этому понятию.

Но в ПДД есть несколько пунктов, использующих это словосочетание: "Управление транспортным средством", с продолжением, типа: "не имея на это...", или, н. п.: (на что мне бы самому хотелось найти ответ и определиться) "в состоянии..."

Исходя из этого,

ПРОШУ ВАС,

либо, растолковать языком закона понятие "Управление транспортным средством", т. е.,

какие действия лица, находящегося внутри его (законно собственного, конечно) автомобиля, соответствуют понятию "Управление транспортным средством",

либо дать мне понять, что этот термин (конкретизирую: только понятие: "УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ", и всё) не определён в официальных документах на территории РФ как термин, которым можно монупулировать, н. п. в судебных разбирательствах.

____ Станислав. Тверь.

Эксперт:

Станислав, законодательной дефиниции нет. Исходя из нормативного материала, управление ТС могу определить как активное действие субъекта дорожно-транспортных правоотношений, заключающееся в пользовании ТС, то есть извлечении его полезных свойств.

Эксперт:

Станислав!

В нормах действующего российского законодательства отсутствует понятие, что подразумевать под управлением транспортным средством. 

Поэтому ссылаться в судебных заседаниях не на что. Судья будет растолковывать данное понятие исходя из общего понятия данного термина.

Эксперт:

Станислав.
Согласен с коллегами, определения в законодательстве РФ нет.
На эту тему много дискуссий было, тем не менее в суд исходит из совокупности формальной логики и конкретных обстоятельств рассматриваемого «управления».
Для сравнения, п 2.74.  ПДД РБ
управление транспортным средством — воздействие на органы управления транспортного средства, приведшее к изменению его положения относительно первоначального;
А манипулировать при необходимости, можно понятиями водитель, пассажир.
Успехов!

Эксперт:

Законом понятие в РФ не определено.

Есть подходяще определение только в комментариях к КоАП РФ: «Под управлением транспортным средством понимается совершение технических действий, связанных с приведением транспортного средства в движение, троганием с места, процессом самого движения вплоть до остановки, в соответствии с предназначением и техническими возможностями транспортного средства»

Эксперт:

в теории «управление»  = движение.

 на практике же  «заданный» термин, «пользуясь» отсутствием официального юридического определения, «толкуется» применительно к каждому конкретному вопросу/делу/спору,исходя (в т.ч.) из:

определения водителя:

  • как «лица находящегося в машине на водительском месте, имеющего непосредственный доступ к источнику повышенной опасности и способного в любой момент начать движение на данном ТС » (по одному из дел от  27.05.2011)
  • как лица,управляющего ТС, независимо от того, имеется ли у него право управления транспортными средствами всех категорий или только определенной категории, либо такое право отсутствует вообще (п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 года № 18).

по совокупности значимых фактов,  характеристик ТС (исправно оно или нет, какая температура двигателя, присутствуют ли ключи в замке зажигания, занесен ли автомобиль снегом,  в течение какого периода времени (не) трогалось с места и (не) заводилось и т.п.).

В судебной практике был случай, когда водителя привлекали за управление ТС в состоянии алкогольного опьянения, в автомобиле которого отсутствовал двигатель.

с уважением,

Елена

Эксперт:

Не знаю с какой целью это интересует автора темы, но на мой взгляд нужно стремиться к тому чтобы данное понятие трактовалось для всех одинаково и по сути не важно как бы не было сформировано определение, но стоящая на месте машина не должна пониматься как источник повышенной опасности, но при этом она является объектом гражданских права( собственностью), как следствие к примеру подход гаишника к человеку который сидит на водительском сиденье в машине и попивает пиво в своей частной собственности, просто не допустим, стойте и ждите момента когда авто начнет двигаться, причем именно двигаться, а не просто будет включен двигатель

Эксперт:

Станислав, понятие термина «управление
транспортным средством» раскрывается в статье 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О
безопасности дорожного движения»


Согласно
ст.25 в Российской Федерации
устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных
средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее
— правона управление транспортными средствами):


категория
«A» — мотоциклы; категория «C» – автомобили:

категория «D» – автомобили;
и т.л.

.

Право на управление транспортными средствами подтверждается водительским
удостоверением, а в предусмотренных настоящим Федеральным законом и Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях случаях временным разрешением на право управления транспортными
средствами.


Полный текст статьи 25 прилагаю к консультации.

Удачи Вам. С уважением, Виктор
Богаченков.

Эксперт:

Из уголовного права, в разъяснениях Пленума ВС РФ, есть такая формулировка… с момента отъезда либо перемещения транспортного средства с места, на котором оно находилось.

Эксперт:

В законодательстве отсутствует разъяснение данного понятия! Но если подойти к этому логически...

В«Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 12.03.2014) есть следующая статья-

Статья 12.35. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию
Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей.(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ).

Т.е. законодатель явно разграничивает два этих понятия -управления транспортным средством и пользование транспортным средством 

Так, далее чтобы разобраться обратимся к словарю Ожегова -

УПРАВЛЕНИЕ, -я, ср. 1. ок. управлять. 2. Деятельность органов власти. Органы государственного управления, местное у. 3. Совокупность приборов, приспособлений, устройств, посредством к-рых управляется ход машины, механизма.

Т.е. управление это другими словами ХОД  т.е. активное действие транспортного средства  (а транспортное средство как мы знаем само не заведется и не поедет, следовательно это активное действие транспортного средства которое стало активно благодаря субъекту (человеку)...)

с уважением и успехов Вам!

Эксперт:

Вы не первый задаетесь жтим вопросом. В связи с тем сто закон напрямую никак это не определяет, то и на практике возникает много спорных вопросов. Бывает что и человека силящего в автомобиле с заведенным двигателем считают управляющим автомобилем и лишают прав за управление в пьяном состоянии. Скорее всего у Вас что то походее произошло. Если Вы раскроете ситуацию, то возможно мы сможем помочь. А приводить определения можно очень долго, все равно это народное творчество законодательно не подкреплено. Если рассуждать логически, то под управлением следует понимать процесс изменения траектории и  скорости движения автомобиля вне зависимости от того работает двигатель или нет, то есть по сути кручение руля в движении  и использование газа и тормоза, поскольку ПДД предписывают при бусксировке автомобиля в буксируемом автомобиле находится водителю, а следовательно даже при буксировке  лицо остается водителем.  То есть для того чтобы действия квалифицировать как управление, необходимо установить имело ли лицо возможность изменять пространственное положения автомобиля.  Но тут опять же возникает много вопросов. Считать ли управлением когда лицо находясь вне автомобиля толкает его в одиночку или если отец посадил на колени ребенкаи жмет на газ и тормоз, а ребенок рулит....

Эксперт:

      Действительно  понятие управления транспортным средством не определено, и отдано на судебное усмотрение.

       Но есть практика  Верховного суда РФ (бюллетень ВС РФ № 5 за 1999 год), где при пересмотре дела  Белоусова, осужденного по ст. 264 УК РФ, понятие управление ТС было связано с совершением маневра транспортным средством.

      Что конечно можно использовать на практике.

УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТ. 264 УК РФ ПОДЛЕЖИТ ТОЛЬКО ЛИЦО,
УПРАВЛЯЮЩЕЕ АВТОМОБИЛЕМ И ДОПУСТИВШЕЕ НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ ИЛИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СУДЫ ОБЛАСТЕЙ, КРАЕВ
14 августа 1998 г.
(БВСР 99-5)
(Извлечение)
Кунгурским городским судом Пермской области Белоусов осужден по
ч. 2 ст. 264 УК РФ.
Он признан виновным в том, что 12 декабря 1996 г. в пос.
Комсомольский Кунгурского района, не имея водительского удостоверения,
при управлении автомобилем ГАЗ-53 допустил нарушение требований п.
8.12 Правил дорожного движения, в результате чего причинил смертельные
повреждения Блохину и легкие телесные повреждения с расстройством
здоровья Ащрафзянову.
В кассационном порядке приговор не обжаловался.
Заместитель Председателя Верховного Суда РФ в протесте поставил
вопрос об изменении приговора ввиду неправильного применения
уголовного закона.
Президиум Пермского областного суда 14 августа 1998 г. протест
удовлетворил, указав следующее.
Как видно из показаний Белоусова, он и Ащрафзянов в качестве
пассажиров ехали в автомобиле ГАЗ-53, управляемом водителем Блохиным.
В пос. Комсомольский Блохин задним ходом подъехал к дверям кафе
«Витязь» и вместе с Ащрафзяновым вышел из кабины для разгрузки товара,
а он (Белоусов) остался в кабине автомобиля. Было холодно, и он,
Белоусов, находясь рядом с местом водителя, по просьбе Блохина
повернул ключ зажигания с целью прогреть машину, не проверив,
находится рычаг переключателя скоростей в нейтральном положении или
автомобиль стоит на ручном тормозе. При повороте ключа зажигания
машина резко дернулась и поехала назад, прижав задней частью к стене
Блохина и Ащрафзянова.
За руль, как показал Белоусов, он не садился, никакого маневра
или управления автомобилем не осуществлял.
Эти показания подтверждены протоколом осмотра места происшествия,
актом расследования происшествия, а также показаниями потерпевшего
Ащрафзянова.
Дело в отношении Блохина прекращено на основании п. 8 ст. 5 УПК
РСФСР в связи с его смертью.
Таким образом, из совокупности собранных доказательств по делу
следует, что Белоусов автомобилем не управлял.
Согласно ч. 2 ст. 264 УК РФ уголовной ответственности подлежит
лицо, управляющее автомобилем и допустившее нарушение правил дорожного
движения или эксплуатации транспортных средств.
Осуществляя поворот ключа в замке зажигания автомобиля, Белоусов
не предвидел возможности наступления общественно опасных последствий
своих действий, хотя при необходимой внимательности и
предусмотрительности должен был предвидеть эти последствия, т.е.
проявил небрежность, что повлекло причинение смерти Блохину и легких
телесных повреждений Ащрафзянову.
С учетом этого действия Белоусова подлежат переквалификации с ч.
2 ст. 264 УК РФ на ч. 1 ст. 109 УК РФ (предусматривающей
ответственность за причинение смерти по неосторожности), санкция
которой является менее строгой, чем санкция ч. 2 ст. 264 УК РФ.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://clubtk.ru/koeffitsient-chastoty-proizvodstvennogo-travmatizma
  • http://ppt.ru/art/ot/koeff-travmatizma
  • https://assistentus.ru/sotrudniki/koefficient-chastoty-travmatizma/
  • https://gosuchetnik.ru/kadry/instruktsiya-kak-uznat-koeffitsient-chastoty-proizvodstvennogo-travmatizma
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий