Как кассиры обманывают покупателей

 

Какие способы используются кассирами при обмане покупателя и как быть, если вы обнаружили обман – рассмотрим в данной статье. Обзор частых обманов покупателей со стороны кассиров с супермаркетах. Видимость пробитого товара, наличие в чеке несовершенных покупок.

Что делать, если вас обманули?

Основным документом, защищающим интересы покупателей, является Закон «О защите прав потребителей». Именно он применяется в случае, если между продавцом и покупателем возникли разногласия.

В случае если налицо очевидный обман, необходимо обратиться в местный отдел ОВД и подать заявление, подробно описав обстоятельства дела и точные реквизиты магазина (они должны быть указаны на стенде внутри супермаркета).

На основании статьи 14.7 Кодекса об административных правонарушениях, виновные лица будут привлечены к административной ответственности. Данная статья предусматривает наказание в виде наложения существенных штрафов как на продавца, так и на организацию.

Товар не пробивается на кассе

Зачастую, именно продавцы-кассиры отвечают за внесение в базу «1 С» штрих-кодов товаров. При этом в программу умышленно не заносится несколько штрих-кодов.

Кассовый аппарат не сможет отсканировать код, которого нет в его базе. Кассир при этом старается сделать так, чтобы покупатель не стал дожидаться чека – делает вид, что кассовый аппарат завис или не распечатывает чек.

Так как покупатель заплатил за приобретенный товар, а по кассе он не прошел, продавец в конце рабочего дня заберет разницу полученную таким образом за весь день наличными.

В данном случае, конечно же, убыток терпит не покупатель, а супермаркет. Но покупатель при необходимости не сможет доказать факт приобретения товара, ведь ему не выдали чек.

Наличие в чеке покупок, которые покупатель не совершал

Именно эта мошенническая схема является самой распространенной среди кассиров. По результатам таких махинаций был засужен далеко не один кассир. Данная схема рассчитана на покупателей, которые берут большое количество товаров и сильно спешат рассчитаться. Жертвами кассовых мошенников зачастую становятся клиенты продуктовых супермаркетов.

Доказано, что покупатели, совершающие большую закупку товаров, попросту не просматривают досконально чек и начинают его изучать чаще всего дома. Ловкость рук кассира позволяет пробить некоторые товарные позиции дважды, хотя на ленте лежит всего один товар. Некоторые же кассиры вовсе запоминают определенный штрих-код, который вводят из головы во время пробивания других товаров.

Если покупатель заметит пробитый лишний товар, то продавец просто извиняется перед клиентом и делает возврат (аннуляцию). Но чаще всего посетители супермаркетов не обращают внимания на список купленных товаров, и факт обмана всплывает дома, когда просматривается чек. Или же не всплывает вовсе.

Рекомендуем к прочтению:Трюки супермаркетов. Как они вас обманывают и заставляют купить ненужное?

Подобная схема имеет несколько вариаций. Например, кассир добавляет в чек более дорогой товар вместо того, что покупает клиент, затягивает время выдачи чека, что покупатель попросту не дожидается его и уходит. После этого незакрытый чек аннулируется полностью или частично, а разница в сумме уходит в карман недобросовестному кассиру.

Лишний товар в чеке

Это самый распространенный способ махинации, за который был привлечен к уголовной ответственности далеко не один кассир. Нацелен он на тех покупателей, которые подходят к кассе с полной тележкой товаров, и при этом явно торопятся.

Крайне редко такие покупатели внимательно изучают чек, не отходя от кассы. Зная это, нечестные кассиры пробивают вместе с покупками лишний штрих-код, лежащий на кассе как раз для такого случая, или просто вводят его вручную.

Если покупатель обнаружит в чеке товар, которого не покупал, кассир попросту сделает возврат, невозмутимо заявив, что в чек случайно попал товар предыдущего покупателя. Но, как правило, лишний товар в чеке остается незамеченным, и продавец получает за счет покупателя небольшую «прибавку» к заработной плате.

Кассир также может добавить несколько лишних единиц товара, который приобретает покупатель (например, пробить вместо шести баночек йогурта восемь), или получив деньги с предыдущего покупателя, оставить его чек открытым и приплюсовать стоимость его покупок к вашим. Иногда товар в чеке просто заменяется на аналогичный, но более дорогой.

Видимость пробитого товара

Фото 2

Ярким примером мошенничества со стороны кассира является дело, когда кассир, ответственный за введение товарных штрих-кодов в программу 1С, специально пропускал некоторые позиции товаров. Смысл данной манипуляции заключается в том, что отсутствие информации о товаре в системе автоматически не позволяет пробить данную продукцию или вещь. При пробитии покупок, кассир делал видимость, что кассовый аппарат завис, из-за чего чек попросту не появляется. Спешащий домой покупатель, не дожидаясь чека, разворачивается и уходит домой.

Такой сценарий проще всего разыграть с теми посетителями магазина, которые выглядят уставшими и невнимательными (опытный продавец может распознать такого покупателя невооруженным взглядом). Так как покупатель оплатил покупку, а товар на кассе не оказался пробитым, хитрый кассир в конце рабочего дня забирает себе скопившиеся излишки наличных денег. Рекомендуем к прочтению:Как обманывают покупателей с бонусными картами?

В таком случае обманутым остается не там покупатель, как сам магазин, где работает такой недобросовестный продавец. Чем рискует посетитель магазина в таком случае? Без чека он не сможет доказать факт покупки товара, тем более, что подобная информация не отражается и в кассовом аппарате – покупка не была пробита.

Вопросы и ответы

Мошенник обманул кассира на кассе. попросил обменять 10000р , которые у него было по 100 на более крупные. оказалось у него только 9900, отказался от обмена.

Следовала в общем ловкость рук, в итоге у кассира вместо 9900р оказалось 5400. Магазин требует чтобы кассир возместил эту потерю. Что делать кассиру? вызывать милицию?

Эксперт:

В обязательном порядке необходимо обратиться в органы внутренних дел с заявлением о преступлении в соответствии со ст. 141 УПК РФ. В противном случае кассир будет нести индивидуальную материальную ответственность перед работодателем за недостачу, а также рискует сам быть привлечен к уголовной ответственности.

Как вариант в кассу можно доложить личные денежные средства если нет желания связываться с правоохранительными органами.

Хочу рассказать Вам, что со мной произошло в магазине РУБЛЬ БУМ г.Саратов 12 октября 2013г. примерно в 16.20, я зашел в магазин за покупками вместе со своим 4 летним сыном. Взяв необходимый товар, мы с сынулей пошли расплачиваться на кассу. Очереди не было. Меня стала обслуживать кассир Лобанова Е.В. Пробив все мои покупки через сканер в 16.32, сумма составила 66 руб 80 коп. Я достал 500 руб. купюру и отдал ее кассиру Лобановой Е.В. Она отсчитала сдачу и положила в монетницу очень прилежно - снизу были сотенные, а сверху положила чек и высыпала сверху мелочь. В момент, когда я протянул руку к монетнице, Лобанова Е.В. как бы специально отвернулась, я взял сотенные и раздвинул их веером – их было три, я мгновенно обращаю внимание кассира, что сотенных должно было быть четыре. Она тут же предложила пересчитать кассу. Пересчитав кассу, на которой я расплачивался, и один раз в присутствии управляющего магазином они заявили, что по кассе у них все ровно и все совпадает. Я никак не смог доказать, что Лобанова Е.В. отдала мне 333 руб.20 коп., а не 433руб. 20 коп. т.к. не было свидетелей, кроме моего маленького сына, и видеокамер. Я тут же вывернул все свои и карманы сына в присутствии кассира и управляющего, продемонстрировав им, что кроме злополучной купюры ном. 500 рублей с которой мне дали неправильно сдачу, которая оставалась лежать в монетнице до приезда полиции, у меня ничего небыло. Мы еще час ждали приезда полиции, сын сильно вспотел и все это время он стоял на ногах, затем полиции я еще раз перетряс всю свою одежду, и еще минут 20 мы стояли возле машины, ждали , когда Лобанова Е.В. напишет объяснительную. Лобанова Е.В. вышла с УАЗа сословами благодарности полицейскому и улыбаясь пошла на свое рабочее место, а нас повезли в участок. По дороге полицейский сообщил, что нет состава преступления и что все это- «дохлый» номер. Получается, что в моей ситуации, можно кассиру не додать любую сумму и правда будет на ее стороне. И тогда я спросил полицейского – а что, еслиб я дал Лобановой Е.В. купюру ном.5000 руб, а у нее была бы недостача, например 1000 руб., и она так же покрыла свою недостачу за мой счет? «Ну тогда это было бы уголовное дело»- ответил мне полицейский. Получается это мошенничество вне закона, лишь бы 1000 рублей не превышало? На душе остался очень нехороший осадок ( особенно жалко маленького сына, который вытерпел все это из-за одной молодой и бессовестной мошенницы).

Считаю, что в отношении меня, как потребителя были совершены мошеннические действия со стороны кассира Лобановой Е.В. Таким образом, она покрыла недостачу в размере 100 рублей образовавшуюся в этот день в кассе.

Пользуясь такой безнаказанностью, кассиры будут и дальше продолжать «кидать» народ на деньги. Можно что-то сделать в этой ситуации или нет?

С уважением! Дмитрий.

Эксперт:

Можно сделать и нужно. Вы писали заявление в полицию? Если нет — пишите. Я бы на Вашем месте привлёк свидетелей, просил бы полицию произвести мой личный досмотр, просил бы провести ревизию кассы, просил бы изъятие видеозаписи, написал бы заявление в полицию и т.д. Нужны доказательства Вашей не виновности в клевете и заведомо ложном доносе. Как минимум, я бы добился увольнения продавца.

С Уважением, Антон Горохов.

Телефон в Саратове: 8-951-88-951-08

Очень нужна ваша консультация. Работаю кассиром в крупном торговом центре. На прошлых выходных сложилась ситуация, в которой при расчете с покупателем,я,взяв у него сумму за покупку,машинально достала крупную сумму из кассы, чтобы положить в отделение купюры поровнее,при этом деньги покупателя и мои деньги оказались в одной руке. Совершенно забыв о том,что достала деньги из кассы,я спросила у клиента, не он ли мне дал эти деньги,на что женщина ответила,что это ее деньги,видимо они склеились. Я,засомневалась в том,что это ее деньги,допуская тот факт,что могла просто заработаться,но ввиду того,что это был праздничный день,и сзади стояли другие покупатели,отдала данную сумму из кассы ей,перед этим попросив еще раз пересчитать деньги в ее кошельке,надеясь,что женщина порядочная и не станет обманывать. При вечернем пересчете образовалась недостача на эти самые 10 тысяч рублей. На камерах видеонаблюдения видно, как я отдаю деньги из кассы женщине,но все попытки дозвониться ей и объяснить ситуацию ничем не закончились,она не брала трубку. Позже службе безопасности все-таки удалось ей дозвониться,но женщина всё отрицала,рассказывая,что в кошельке нет никаких лишних 10000 рублей,и уверяя,что за ней не стояло ни одного человека,несмотря на то,что на камере видно,как она положила сумму себе в кошелек. Помощи у торгового центра ждать бесполезно. Я должна выплатить недостачу в данном размере. Говорят,что я сама отдала ей деньги. Но как быть, если кассир мог просто заработаться, а аферистка еще больше запутала,говоря,что это ее деньги. Неужели камера видеонаблюдения ничего не доказывает и вернуть деньги никак не получится?

Эксперт:

Екатерина, добрый день!

Попробуйте вопрос решить так:

1) С директором договоритесь, чтобы с Вас не списывали это сумму на период пока идет расследование (если получится, но не суть).

2) Второй пункт важнее. Просите руководство оказать Вам содействие в расследовании. Пусть снимут записи с камер, поищите свидетелей (может быть коллеги что-то видели). Далее идите в полицию и попытайтесь добиться возбуждения уголовного дела по факту того, что покупатель ввел Вас в заблуждение и заявил, что часть денежных средств магазина! является его собственностью (покупатель воспользовался Вашей нерешительностью). Это преступление ст.159 УК РФ.

Именно в таком виде нужно преподносить информацию Вашему работодателю, что покупатель-мошенник заявил, что дал Вам в руки большую сумму, чем полагаете Вы.

Успехов Вам.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://www.9111.ru/questions/777777777365268/
  • https://vodakanazer.ru/novosti/obschestvo/kak-nas-s-vami-obmanyvayut-na-kassah-v-supermarketah.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий